В РНБ открывается выставка «Двигатель прогресса: эволюция коммерческой рекламы в России»

В экспозиции представлены оригиналы первых рекламных плакатов в России, рекламная упаковка, открытки и многое другое.  

 

Сегодня в зале Корфа Российской национальной библиотеки (РНБ) состоится открытие книжно-иллюстративной выставки «Двигатель прогресса: эволюция коммерческой рекламы в России».

Выставка посвящена истории российской рекламы XIX-XX вв. Редкие издания из фондов РНБ расскажут, как уже более 100 лет назад можно было завоевать доверие покупателей. Это реклама в стихах, анекдотах, сценках и каламбурах, рекламные сказки и даже прообраз современных интернет-магазинов.

Как сообщили «Конкретно.ру» в пресс-службе РНБ, в экспозиции представлены оригиналы первых рекламных плакатов в России, рекламная упаковка, открытки и многое другое. Гости выставки смогут познакомиться с изданиями, рассказывающими о рекламной кухне − своеобразными напутствиями «маркетологам» XIX века. Это такие издания как «Искусство рекламировать» и «Как рекламировать с успехом». Также представлена реклама технических новинок рубежа веков − автомобилей, велосипедов, лифтов, осветительных приборов.

Внимание посетителей привлечет раздел, посвященный первым промышленным Всероссийским и Всемирным выставкам, представлявшим новейшие изобретения со всего света. Здесь можно увидеть такие альбомы как «Описание первой публичной выставки российских мануфактурных изделий в Санкт-Петербурге 1829 г.», «Роспись вещам, выставленным в первую публичную выставку российских изделий в Санкт-Петербурге» (1829 г.), «Всероссийской кустарно-промышленной        выставки в Таврическом дворце» (1902 г.). Среди экспонатов - подносной экземпляр альбома, подаренный Николаю II в честь открытия Всемирной выставки в Париже в 1900 г.

Один из разделов расскажет о самом успешном предпринимателе XIX века Генрихе Брокаре и его супруге, первом «маркетологе» в истории рекламы Шарлотте Брокар.

Экспозиция в РНБ представит и новейшие труды по рекламному делу.