В Гражданский кодекс предлагается ввести новый вид средств индивидуализации – географическое указание

Географическое указание – обозначение, используемое на товарах, которые имеют определенное географическое происхождение и обладают свойствами, репутацией или характерными особенностями, обусловленными преимущественно этим местом происхождения.

 

Сенатор от Новгородской областной думы Сергей Фабричный предлагает ввести новый вид средств индивидуализации – географическое указание. Он считает, что введение в Гражданский кодекс правового режима «географическое указание» может способствовать развитию регионального брендинга в России и продвижению территорий.

По его словам, в настоящее время в российском законодательстве понятия «бренд» не существует. Для целей индивидуализации товаров, работ, услуг часть 4 Гражданского кодекса РФ оперирует понятиями товарные знаки (знаки обслуживания) и наименования места происхождения товаров.

Как сообщил «Конкретно.ру» Сергей Фабричный, правовой режим  «географическое указание» применяется в Армении, Казахстане, Беларуси, европейских странах. Однако в нашем законодательстве это понятие не используется.

Он уточнил, что географическое указание – обозначение, используемое на товарах, которые имеют определенное географическое происхождение и обладают свойствами, репутацией или характерными особенностями, обусловленными преимущественно этим местом происхождения.

По мнению сенатора, такое решение будет способствовать продвижению, узнаваемости не только Новгородской области, но и других регионов, отметив, что цель регионального брендирования – продемонстрировать аутентичность и вызвать интерес потенциальных туристов.

Обсуждение проблем регионального брендирования и основных направления его развития состоится 17 февраля в Москве на юридическом форуме на базе МГЮА им. О.Е. Кутафина.