Депутаты Ленобласти предлагают лицензировать магов, колдунов и гадалок

Может, маркетологов и аналитиков тоже пора заодно?

 

Депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров предложил лицензировать магов, колдунов и гадалок, чтобы их услуги можно было регулировать законом о защите прав потребителей. Может, маркетологов и аналитиков тоже пора заодно?

Как выяснил корреспондент «Конкретно.ру», свое мнение по этому поводу высказали на странице online газеты NSP ведущие специалисты и руководители фирм в сфере  недвижимости.

Так, управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAI Becar Ольга Шарыгина считает, что сравнивать маркетологов и аналитиков с колдунами и гадалками могут либо непрофессионалы, либо политики. Лицензировать маркетологов и аналитиков нет никакой необходимости. Им надо давать качественное образование. По ее словам,  в этой сфере много пробелов: преподаватели зачастую теоретики, а не практики, да и с точки зрения фундаментальных теоретических знаний специалисты выходят из вузов не полностью подготовленными.

С ней солидарен и Евгений Коновалов, глава компании Teleport, который скептически относится к разным колдунам и магам. «У маркетологов и аналитиков нередко бывают странные решения, что вызывает недоумение. Но вряд ли имеет смысл лицензировать их деятельность: это и сложно, и бессмысленно. Мне кажется, не очень высокое качество продукта объясняется тем, что эти отрасли (маркетинг и аналитика) в нашей стране начали развиваться сравнительно недавно, им не хватает узкоспециального профессионального образования. Да и вузов, готовящих специалистов высокой категории, не много», - пишет он.

Свои сомнения в лицензировании деятельности маркетологов и аналитиков выразил и частный брокер коммерческой недвижимости Дмитрий Лимаренко, потому что непонятно, «как это сделать и какие критерии брать. В таком случае нужно лицензировать вообще любую деятельность, а это уже точно за гранью разумного. К тому же нет единого понимания самого термина «маркетинг», каждый его трактует по-своему», - утверждает брокер.

«Уже и девушек по вызову заодно бы лицензировали, - предлагает Роман Евстратов, партнер компании Rusland SP. - Кстати, все эти сферы интересны именно организацией бизнес-процессов. Маркетологов и аналитиков лицензировать поздно. Их надо переучивать, это вымирающие профессии».

Между тем среди специалистов недвижимости есть и те, кто верит в мистику. Вот что думает об этом Андрей Кошкин, председатель совета директоров группы «Ярд»»: «Господин Петров выдвинул интересное предложение, все прекрасно понимают, что маги первой и второй категорий - безобидные люди, чего не скажешь про третью. С гадалками все еще проще, даже в нашей компании есть гадалка на аутсорсе, хоть и называет себя аналитиком. Но колдунов лучше не трогать, не стоит оно того.
Мистические явления на рынке происходят сплошь и рядом. Вот, например, есть у тебя любимый парк, и ты гуляешь там по выходным, а через неделю вжух - и там уже стройплощадка, нельзя ведь тут строить, а они строят. Мистика!»

С мистикой сталкивался и Андрей Алексеев, руководитель петербургского филиала Московской государственной экспертизы. «Один мой ближайший родственник решил приобрести квартиру в строящемся жилом комплексе, подписал договор, оплатил. После этого началась настоящая магия. Строительство остановилось на начальном этапе, а деньги со счетов компании застройщика просто исчезли. Но на этом чудеса не закончились. Те же самые лица организовали новую магическую стройку…», - делится он своим опытом.
Более радикально настроена генеральный директор компании «Русский дом» Людмила Синьковская: «Мистическим явлениям в жизни есть место, но подобный законопроект у меня вызывает шок. Даже попытки лицензировать риэлторскую деятельность вызывают понятную обратную реакцию, а тут... Просто слов нет. Некоторые законодатели либо сходят с ума, либо ищут новые способы удержаться в своих креслах...Подводить эту сферу под закон о защите прав потребителей - сумасшествие просто».