26 апреля 1860 года на Царскосельской железной дороге были введены бумажные билеты

Они были разных цветов: белые – для вагонов 1-го класса, розовые – для вагонов 2-го класса и зеленые – для 3-го. На каждом билете цифровым кодом обозначалась станция назначения.

 

В первые годы работы Царскосельской железной дороги право на проезд пассажира давали приобретавшиеся в кассах металлические жетоны – «жестянки» – многоразового использования. Такие железнодорожные билеты с выбитыми номерами вагона, места, временем отправления и названием станции назначения были выполнены из латуни и имели прямоугольную форму с закругленными углами. При выходе из вагона «жестянки» сдавались поездному кондуктору, который возвращал их снова в кассу. За недостачу билетов кондукторы, в свою очередь, наказывались штрафом.

Любопытно, что в течение 7-ми лет с начала эксплуатации Царскосельской железной дороги пассажиры при пересадке из поезда в поезд в Царском Селе вынуждены были покупать новые билеты, что создавало определенные неудобства.

В связи с этим с 1 июля 1844 года в поезда включались специальные вагоны, в которых можно было ехать до Павловска без приобретения нового билета в Царском Селе, а в 1859 году дорога установила единые билеты из Петербурга до Павловска.

26 апреля 1860 года на Царскосельской железной дороге были введены одноразовые бумажные проездные билеты разных цветов: белые – для вагонов 1-го класса, розовые – для вагонов 2-го класса и зеленые – для 3-го. На каждом билете цифровым кодом обозначалась станция назначения.

Билеты определенного класса сшивались в особые книги по 1000 штук. Книги прошнуровывались и опечатывались. При продаже билеты вырывались из книги и

на них проставлялся номер вагона и штемпель с указанием времени отправления поезда. При входе в вагон билеты изымались и помещались в специальную кружку, которая пломбировалась и сдавалась на конечной станции.

Рассказ об этом опубликован на сайте РЖД.

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен