Мать разведчика, который пытался остановить бесчинства группы дезертиров, находящихся под «трофейным кайфом», второй год безрезультатно обивает пороги военных чиновников. Для них – она никто: ни льгот, ни выплат за погибшего сына...
Пришёл солдат домой
Накануне Следопыту дали увольнение на двое суток. Он их честно заслужил, освобождая Волноваху и Мариуполь. На душе у Следопыта было хорошо, а погода стояла по-настоящему летняя, отпускная, что и не верилось – фронт совсем рядом.
Война шла для него уже девятый год, с первых дней ДНР. И всё время в разведке. Среди боевых наград – медаль за защиту родной Горловки. Редкие встречи с мамой, когда командир давал увольнительные в условный тыл. Вряд ли мог подумать Следопыт, на этот раз оказавшись дома, что встреча с мамой станет последней из-за трёх сбежавших от военной службы выродков, которые к тому же прихватили с собой шесть ящиков трофейного оружия и боеприпасов…
Где-то около пяти часов утра под окнами квартиры заглох уазик-«буханка», началось громкое переругивание. Следопыт выглянув спросонья увидел, как трое военнослужащих пытаются оживить машину. Через какое-то время им это удалось, уазик заурчал и двинулся с места.
Через пару часов внизу раздался женский крик. Один из тех, кто возились с «буханкой» одной рукой удерживал девчонку, а другой угрожал ей пистолетом. Следопыт набрал телефон комендатуры, сообщил о происшествии. И решил спуститься во двор, на помощь девчонке, но та вырвалась и сбежала. «Не задалось увольнение», – наверное вздохнул разведчик, но впереди был ещё целый мирный день.
Практически сразу во дворе прозвучали выстрелы. Похоже, дело принимало серьёзный оборот. Следопыт выскочил на балкон – один из непрошенных утренних гостей палил в воздух. Повторно набрав телефон, разведчик получил от дежурного коменданта устный приказ – спуститься вниз и попытаться успокоить не в меру буйных военнослужащих.
Оружия у разведчика не было, но проведенные восемь с лишним лет на фронте не позволяли не выполнить приказ.
Это значит – не в бою…
Следопыт сказал маме, что скоро вернётся, и пошёл разговаривать с чересчур громкими бойцами. В тот момент он не знал, что ничего из этого не выйдет. Лишь позже выяснится – вся троица крепко накачалась наркотиками. Дурь досталась им при штурме Волновахи, после взятия украинских позиций. А в Горловку они наведались, сбежав с фронта, в надежде сбыть трофейное оружие.
Бойцы комендатуры запаздывали. Разговаривать с тремя невменяемыми дезертирами Следопыту становилось всё труднее, уж слишком разными оказались жизненные принципы и ценности.
Итог вышел печальный. Патологоанатом извлёк из тела разведчика 28 пуль. Один из дезертиров был застрелен при задержании поздно подоспевшими бойцами комендатуры. Второй получил ранение и был задержан, третий благоразумно сдался.
В заключении о смерти Следопыта написано, что разведчик погиб при выполнении боевого задания. Его мама до сих пор не получила ни льгот, ни выплат за погибшего сына. Командир подразделения, где Следопыт проходил службу, резонно утверждает, что тот погиб не в бою, а во время увольнения. В комендатуре, в свою очередь, замечают – разведчик к ним по документам не относится, а значит никакие документы оформить не могут.
Мама Следопыта, устав от чиновного равнодушия и отписок, собирается обратиться с открытым письмом Верховному главнокомандующему как к высшему начальнику Вооружённых сил Российской Федерации.
Мы надеемся, что узнав о разведчике, который пытался остановить бесчинства группы дезертиров, военные чиновники окажут матери солдата все необходимые меры государственной поддержки, как и подобает в отношении близких родственников военнослужащих, погибших на СВО.
Позывной разведчика изменен из соображений этики. Фамилия и позывной его командира, номер подразделения не названы, так как могут составлять военную тайну. Информация об обстоятельствах инцидента находится в следственном управлении Следственного комитета России по ДНР.
Редакция взяла ситуацию на контроль и в случае дальнейшего бездействия должностных лиц направит официальные запросы руководству Минобороны и Следственного комитета России, а также в Администрацию Президента.
Александр Переверзев, «Конкретно.ру», фото автора