Инвалиды боевых действий доверяют судьбы "Побратиму"

           Следую данным официальной статистики, сегодня в Санкт-Петербурге проживает свыше семи тысяч инвалидов Великой Отечественной войны, то есть тех, кто получил на фронте тяжелые ранения и контузии. По понятным причинам, число таких людей стремительно сокращается. Означает ли это, что через каких-то несколько лет нашему обществу вообще не придется задумываться о проблемах инвалидов войны?

 

            Ответ лежит на поверхности. С каждым годом растет количество петербуржцев, которые становятся инвалидами вследствии боевых травм, полученных на недавних войнах и в зонах ведения локальных вооруженных конфликтов. Возвращаясь в мирную жизнь, молодым ветеранам войны в Афганистане не хотелось чувствовать себя калеками. Инвалидность получали в основном те, чье физическое увечье было слишком явным - ампутанты, опорники, солдаты, имевшие ранения в голову. Само слово "инвалид" казалось каким-то не совсем правильным для двадцатилетнего парня, пусть и "звенящего" в рамке металлоискателя от невытащенных осколков.

            Со временем у многих ветеранов начались проблемы со здоровьем. Часто при обращении к врачами выяснялось, что причина этого кроется в недавнем боевом прошлом. Количество инвалидов войны в Афганистане продолжает расти. Примерно такая же картина произошла и с теми, кто воевал на Северном Кавказе.

            Инвалиды боевых действий, так же, как и их деды, воевавшие в Великую Отечественную, труднее переживают жизненные передряги и уходят из жизни быстрее, чем сверстники. Еще двадцать лет назад часть таких ветеранов объединилась в Ленинградском фонде инвалидов и семей воинов,погибших в Республике Афганистан. В начале девяностых в городе на Неве возникло еще несколько общественных организаций, вокруг которых сплотились бывшие пациенты военных госпиталей.

            Сегодня они в основном объединены в Санкт-Петербургском региональном отделении Общероссийской общественной организации инвалидов в Афганистане "Побратим". Ссылка на южную страну не означает, что в ряды членов организации принимают лишь ветеранов той войны - равными правами с ними пользуются, например, и участники контртеррористической операции в Чечне. Пока в официальных списках петербургского "Побратима" насчитывается чуть более ста инвалидов, многие присматриваются к деятельности этой общественной структуры.

            Вопросы есть. Сможет ли "Побратим" выстроить рабочие отношения с властью и не превратиться в "придворную" общественную организацию? Найдет ли правление инвалидной структуры возможность привлечь к ее деятельности внимание представителей бизнеса и не стать очередной "прачечной" для отмыва чьих-то сомнительных капиталов? Готов ли "Побратим" заняться решением инвалидных проблем или на сегодняшний день переживает проблемы роста и пытается заручиться поддержкой своих потенциальных членов?

            В свою очередь, правлению, в состав которого вошли пользующиеся авторитетом в ветеранском движении участники войны в Афганистане, есть о чем спросить и городских чиновников, и таких же инвалидов, пассивно работающих в организации.

            В начале февраля прошло первое в этом году совещание инвалидного актива. Ветераны, которых действительно волнует дальнейшая судьба "Побратима" и его посильное участие в судьбах боевых товарищей, приняли решение о созыве осенью 2010 года конференции инвалидов боевых действий. Подготовка к общегородскому мероприятию началась уже в эти дни. К середине февраля правление "Побратима" готово сформировать список конкретных вопросов, адресованных к ряду комитетов Смольного. Параллельно ведется уточнение списка инвалидов войны, которые в ближайшее время намерены вступить в члены организации.

            Возможно, через несколько месяцев в Санкт-Петербурге удастся разработать программу по всесторонней реабилитации и адаптации в гражданской жизни тех, кто получил ранения и контузии различного характера. И рановато нам считать, что инвалиды войны списаны в архив...

 

            Ким Шипов, "Конкретно.ру"