Школу продадут?

Чиновники предлагают родителям детей из Калининградской специальной школы-интерната для слабослышащих перевести их к слабовидящим.

 

 

Временщики

Как заработать на больных детях знают некоторые областные чиновники

 

Говорят, давным-давно существовал такой обычай: когда нерегулярное войско (шайка, иначе говоря) брало штурмом населенный пункт, то оно подвергало его «потоку и разграблению» — короче, тащило все, что плохо лежит. Это просто исторический факт, не сочтите за ассоциацию!

Но был еще недавно в области сурдологический кабинет, где прекрасно работали со слабослышащими детьми. На свою и детей беду — располагался он в отдельном помещении на Московском проспекте. А это означает, что имел тот кабинет вполне определенную и реальную рыночную цену. Вот и нет теперь в области такой отрасли медицины!

Между прочим, в это время в Москве Дмитрий Медведев и Владимир Путин мечтают о нацпроектах «Здоровье» и «Дети России», а их калининградские единомышленники-чиновники воплощают народную мечту не покладая рук. Георгия Валентиновича даже академиком за деятельность в сфере нацпроектов на днях избрали! А слабослышащим детям помочь уже некому… Зато вполне определенные и без того небедные люди слегка пополнили свои счета.

К черту политкорректность, если речь идет о детях! Скажите, господа вам не кажется, что в нашей области работа министров оценивается не по делу, обозначенному в названии министерства, а по умению сплавить налево то, что жители региона создавали десятилетиями? А потом, когда все, что можно продать, кончится, они откочуют куда-нибудь всем табором. А мы останемся.

Кстати, о госпоже Шерри… Положа руку на сердце, намного ли больше наши дети образованы, чем были мы? Трудный вопрос! Но зато можно довольно легко сказать, чего из имущества (особенно зданий) системы образования уже нет, а чего не станет на днях — и никакие аргументы общественности тяги к обогащению не победят.

Слабослышащие и слабовидящие

И снова о слабослышащих. Это весьма активные, разумные и талантливые дети, многие из которых, окончив специальную школу, сейчас учатся в вузах или уже занимают высокие и ответственные посты. Да и искусству не чужды — Бетховена помните? Правда, они требуют особого обращения и специалистов — но все окупается. Это и есть государственный подход!

А у нас вместо него — министерство образования, специализирующееся на торговле. И вскоре на продажу поступит уникальное учебное заведение — «Калининградская специальная (коррекционная) школа-интернат для слабослышащих детей»…

Школе не повезло: ее здание расположено на улице Некрасова, где сотка — под миллион долларов. Какие тут нацпроекты вместе с ихней Москвой, когда такие деньги! Впрочем, госпожа Шерри — не зверь и детей на улицу (как это частенько делают чиновники мэрии) не выкидывает: родителям предложили аж два варианта переселения. Первый — на Спортивную, к слабовидящем детям, второй — в поселок Сосновка, к совсем глухим. Это при том, что большинство учеников ГОС(К)ОУ — калининградцы! Попробуйте представить себе игры плоховидящих с плохослышащими на перемене? Как-то начинаешь сомневаться, что у работников минпроса есть дети — может, они все бездетные и не знают, как неосознанно жестоки бывают дети в своих играх?

Конечно, родители встали на дыбы и начали сопротивляться. В частности — они добились независимой экспертизы решения нашего министерства, проведенной санкт-петербургским медицинским университетом имени академика И. П. Павлова. После такого отзыва медгвардейцы Клюйковой должны были незаметно окружить коллектив просветителей и, невзирая на возможное сопротивление, оказать им первую помощь! Но в пустынных коридорах обладминистрации ничего не происходило.

А зря, ибо начинался документ из Питера так: «Подобные укрупнения не имеют аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной коррекционной педагогике и признаны нерациональными по ряду причин…» Точнее — по четырем. 1. Объединяются группы детей-инвалидов, у которых исключена возможность общения. 2. Обучающие и реабилитационные программы этих учреждений принципиально различны, но требуют сохранения полного штата педагогов каждая. 3. Они противоречат принципам безопасности, поскольку в стенах одного учреждения будут сталкиваться дети, имеющие различные сенсорные дефекты, что резко увеличит бытовой травматизм. (Напоминаю, госпожа Шерри: речь идет о детях. — В. Т.) 4. По существующим современным рекомендациям для детей с утратой слуха целесообразно проживание в условиях города — для формирования стимула к наиболее полной интеграции в речевую среду. Между прочим, это понимали еще при советской власти, потому и школа для слабослышащих — интернат, где живут дети со всей области.

И вот что особо любопытно: хотя бы для проверок из центра по жалобам граждан должна быть в министерстве образования одна бумага — медицинское заключение, обосновывающее целесообразность закрытия школы-интерната с медицинской точки зрения. Хотелось бы увидеть автора - вместе с его аргументацей! Есть сотни людей, просто мечтающих посмотреть ему в глаза. Тем более что в списке, рассылаемом во все инстанции родителями, уже не 4, а 18 пунктов…

Слушайте, а «поток и разграбление» — это и вправду только древняя история?

 

Вольф Тамбовский

Тридевятый регион, № 187