Метастазы петергофских парафинщиков

Очередной фальсификат реагентов для диагностирования онкозаболеваний обнаружился в Красноярске. Его поставила компания, которая возникла на обломках «империи» Андрея Цыганкова – торговца мутью с наклейками всемирно известного итальянского производителя препаратов для работы патологоанатомов. Бодяжили товар в Петергофе, а потом, демпингуя в госзакупках, поставляли в разные регионы России.

Спустя годы такой деятельности Цыганков был изобличён, арестован и препровождён в «Кресты». Недавно ему изменили меру пресечения на домашний арест, тем временем ближайший сподвижник «Андрюхи-парафинщика» – Татьяна Рудакова, видимо, решила повторить судьбу любимого босса. Как стало известно корреспонденту «Конкретно.ру», в Красноярске проводятся следственные мероприятия в связи с поставкой по госконтракту «левого» парафина в краевое патолого-анатомическое бюро.

Поставка в Сибирь прошла ещё в октябре 2017 года. Её произвело ООО «Лабтех» в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. По словам Ульяны Зелёной – начальника юридического отдела Красноярского краевого патолого-анатомического бюро, парафиновую среду сразу же пустили в дело. По своим качествам реагент вроде бы не отличался от аналогов. Но в декабре в Красноярск пришло письмо от петербургского ООО «Медтехникапоинт». А в нём извещалось о том, что сибирякам под видом легального реагента поставили… фальсификат.

Заметим, что компания, написавшая письмо, прежде входила в орбиту интересов Андрея Цыганкова. Любопытно, что с июня 2014 года генеральным директором ООО «Медтехникапоинт» значилась Татьяна Рудакова, позднее она даже вошла в состав учредителей. Бывшие сотрудники «империи» Цыганкова говорят, что отношения между основателем и молодой женщиной были более чем тёплыми и доверительными. Рудакова успела активно засветиться и в медийном поле, полемизируя с независимым экспертом в области химии и фармацевтики Михаилом Яхкиндом из Пензы.

Яхкинд – кандидат наук, в прошлом заместитель начальника отдела контроля на «Биосинтезе», заведующий лабораторией Пензенского филиала ВНИИИ Антибиотиков и доцент кафедры «Биотехнологии» ПГТУ. Пару лет назад он предал огласке сомнительную репутацию ряда фирм, объединённых в условный холдинг Цыганкова. А затем выиграл судебную тяжбу, которая была развязана оскорблёнными «производителями реагентов для диагностирования онкозаболеваний».

Что касается ООО «Лабтех», поставившего парафиновую среду в Красноярск, то директора Юрия Зыкова, похоже, связывают с госпожой Рудаковой не только деловые контакты. В противном случае трудно объяснить, как зарегистрированная буквально накануне участия в госзакупке компания раздобыла столь специфический товар.

Специфика такого парафина заключается в том, что в него помещают стекла со срезами опухолей. Изучая ткани больничных пациентов, патологоанатомы делают заключение – является ли опухоль злокачественной. Только на основании полученного исследования врачи начинают бороться с раком. Естественно, что некачественный реагент влечёт за собой соответствующую диагностику. То есть речь в прямом смысле идёт о жизни и смерти.

Можно лишь предположить, что фальсификат в Красноярске – это муть из старых запасов «Медтехникипоинт», который был вывезен с территории в пору директорства Татьяны Рудаковой.

Кстати, весной этого года в Санкт-Петербург наведалась с выездной проверкой общественная комиссия Российского общества патологоанатомов (РОП). Специалисты обратились с предложением к производителям онкореагентов (а таких в Северной столице несколько) – допустить наблюдателей на производства, чтобы проверить продукцию на соответствие и качество. Но в Петергофе, собственно откуда и началась тюремная история Цыганкова, комиссию отправили восвояси, сославшись на коммерческую тайну и неработающее производство. В телефонном разговоре тамошние производители сообщили представителям РОПа, что будут готовы пригласить проверяющих позже, когда оформят новые регистрационные удостоверения на реагенты.

А вот на вопрос – почему же ООО «Медтехникапоинт» взялась разоблачать Зыкова, а через него и Рудакову, ответ напрашивается сам собой. В этой фирме сменились и учредители, и топ-менеджеры. Теперь она пытается дистанцироваться от прошлых «заслуг», что косвенно подтверждается арбитражным разбирательством А56-85098/2018, где роль ответчиков отведена Татьяне Рудаковой и Андрею Цыганкову. На прошлой неделе истец ходатайствовал о приобщении дополнительных материалов к своему заявлению.

В свою очередь Красноярское краевое патолого-анатомическое бюро вынуждено было отправить парафин на склад, а его пробы – на экспертизу в местное управление Росздравнадзора. В результате проведённой проверки выявили, что реагент действительно является фальсификатом. Странной поставкой вслед за этим заинтересовались сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Правда, как замечает Ульяна Зелёная, полиция в большей степени изучала, не является ли поддельной упаковка.

Сибирским патологоанатомам пришлось закупать другой парафин, фактически дважды потратив деньги на приобретение необходимого для исследований реагента. Товар Юрия Зыкова опечатан. Расследованием факта поставки фальсификата занимается ГУ МВД России по Красноярскому краю. Патолого-анатомическое бюро официально признано потерпевшим.

«Судя по тому, что это не единичный случай по России, – замечает Ульяна Зелёная, – я думаю, что будут проведены масштабные мероприятия по выявлению фальшивых реагентов».

Впрочем, у Татьяны Рудаковой может быть иной взгляд на ситуацию в Красноярске. Недаром на её личной странице в соцсети ВКонтакте, которая изобилует зарубежными вояжами и откровенными пляжными фото, выведен девиз: «ОПТИМИЗМ – БесСтрАШНАЯ СИЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!». Разве устрашат мадам Рудакову чужие метастазы? А чужие жизни и смерти?


             Павел Луспекаев, «Конкретно.ру», фото с сайта https://www.kkpab.com/ и соцсети ВКонтакте