Дорожная тема Ленобласти

На дорогах региона стартует ремонтный и строительный сезон – о том, куда ехать и где стоять, решили откровенно рассказать председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Юрий Запалатский и директор ГКУ «Ленавтодор» Денис Седов. Диалог с журналистами получился порой экстремальным, а то катился гладко, без досадных выбоин…


Говорящие цифры


Для начала Юрий Запалатский подытожил историю о деньгах Дорожного фонда. «Если по 2017 году исполнение бюджета фонда на 92 процента ещё казалось случайностью, то исполнение его за прошлый год на 94 процента уже доказало правильность выбранного нами пути. В абсолютных цифрах это выглядит так: при запланированном бюджете в 8,6 млрд рублей, исполнение составило бюджета больше 8 млрд рублей», – отчитался чиновник.

Как известно, Дорожный фонд состоит из акцизов от нефтепродуктов и транспортного налога. Он также пополняется за счёт поступлений из федерального бюджета в виде субсидий и средствами из бюджета Ленинградской области.

Что касается только что завершившейся снежной зимы, то Запалатский не считает, что она была в чём-то исключительной. Справиться с ней удалось благодаря крепким коллективам дорожников и оснащением предприятий хорошей техникой.

«Когда я пришёл работать в Дорожный комитет, в его состав входили 18 ДРСУ, а из них 9 были на стадии банкротства. За прошлый год мы создали на их базе 6 государственных предприятий и 2 акционерных общества, – сообщил Юрий Запалатский. – Контракты по содержанию дорог миллиардные. Стремимся сделать свою работу более эффективной для жителей Ленобласти. Но хвастаться пока особо нечем. Как известно, дороги в России – проблема общенациональная»…

Всеволожский – самый живой и затратный


Самым живым по новостройкам, а значит и по обеспечению дорогами, в Ленинградской области значится Всеволожский район. В первую очередь, чиновники намерены подключить международный автовокзал в составе ДПУ Девяткино к КАД, над чем сейчас работает компания «Возрождение». Летом начнется второй этап, стоимостью 2,1 млрд рублей, а всего по проекту обустройства Девяткино заложено 3 млрд рублей.

Не менее важным объектом, по мнению должностных лиц, является строительство автомобильной дороги выхода из Санкт-Петербурга от КАДа в обход Мурино – Новое Девяткино с выходом на существующую автомобильную дорогу Санкт-Петербург – Матокса. Общая стоимость проекта – 17,5 млрд рублей, он разбит на три этапа. По первому – на работы в створе Гражданского проспекта, уже заключен государственный контракт размере 2,5 млрд рублей.

По строительству автодорожного выхода в створе Пискаревского проспекта с выходом на автодорогу Санкт-Петербург – Матокса проектная документация находится в стадии разработки, заключение ждут во втором квартале текущего года. Ориентировочная стоимость данного проекта составит 5,5 млрд рублей.

Относительно реконструкции автодороги Санкт-Петербург – Колтуши рядом с КАД спикеры сообщили, что документация уже разработана, вскоре начнутся работы. Они будут разбиты на четыре этапа с ориентировочной стоимостью 6,5 млрд рублей на весь проект. 
А ещё будет пробита абсолютно новая дорога в обход Всеволожска. Проект практически готов. Осталось решить вопрос с техническими условиями на переустройство инженерных сетей. Дорожники готовы потратить 8,6 млрд рублей, чтобы сделать транспортное сообщение со Всеволожском более комфортным.

Подытоживая цифры, глава областного КДХ сказал: «Имея бюджет 8 млрд, мы только на программы во Всеволожском районе набрали работ на 27 млрд рублей. Стараемся взаимодействовать по софинансированию с Росавтодором и Минтрансом, а также с Правительством РФ. Так что жителям Мурино и Девяткино на дорожников обижаться не за что – стараемся всё запланированное выполнять в срок. А ведь в области 17 районов плюс Сосновый Бор, и везде очень много работ по дорогам».

На треть – грунтовые


Оказывается, из общего числа дорог в Ленинградской области протяженностью 9700 км, три с лишним тысячи приходятся на грунтовые дороги.

С началом таяния снега они должны быть закрыты на просушку, а съезды к карьерам подлежат усиленному контролю. Глава Ленавтодора Денис Седов заметил: «Сейчас пока ГИБДД не в силах обеспечить нас нужным количеством контролирующих сотрудников. Мы подготовили 15 площадок по весовому контролю. Необходимо решать эту проблему комплексно, привлекать системы, аналогичные «Платону», которые установлены на федеральных трассах. Ведём переговоры с банками и Ростелекомом, рассчитывая, что привлечённые средства позволят оборудовать пункты весогабаритного контроля, как это сделано на федеральных дорогах».

В течение 2019 года в Ленобласти может появиться порядка 108 таких рамок для грузового транспорта, снабжённые фото- и видеофиксацией. Стоимость каждого пункта – от 40 до 70 млн рублей.

Юрий Запалатский дополнил, что долгие годы на состояние грунтовых дорог в регионе особого внимания не обращали. Теперь профильный комитет взялся за них всерьёз. «Грунтовые дороги содержать даже проще, – поведал скептикам чиновник, – всего лишь дважды в год приводить в порядок: летом проливать соляным раствором и обрабатывать».

Про Кудрово и вечные пробки


«На сегодняшний день здесь ведётся большое жилищное строительство при отсутствии развитой сети автодорог, – констатирует Денис Седов. – Это вызывает понятное недовольство простых людей. Мы стараемся наладить взаимодействие с органами местного самоуправления, предоставляем технику на уборку снега, планируем провести благоустройство улицы Центральная, но дорог в Кудрово и Новодевяткино в принципе мало».

По словам директора ГКУ «Ленавтодор», ситуация частично можно решить при расширении дорожного полотна на ряде улиц, создании двух путепроводов и организации пешеходных маршрутов. При этом инфраструктуру требуется совместно разрабатывать как представителям Ленинградской области, так и Санкт-Петербурга.

Отвечая на вопрос о том, сколько процентов региональных дорог нуждаются в ремонте в настоящее время, Юрий Запалатский привел цифры по СНиПам. Каждые 5-6 лет необходимо производить ремонт автодороги, каждые 8-9 лет – ремонтировать её капитально, а каждые 11-13 лет – реконструировать. Чтобы следовать этим СНиПам, Дорожный фонд Ленинградской области должен составлять порядка 20 млрд рублей в год, сейчас – он в 2,5 раза меньше.

Конечно же, добиться снижения аварийности можно за счёт ямочного ремонта. При этом Запалатский призвал жителей сообщать диспетчерам о наиболее опасных участках. Глава КДХ уточняет, что масштабные работы развернутся на подъезде к Красному Селу.

Как считает председатель профильного комитета, наибольшие пробки в наступающем летнем сезоне традиционно ожидаются во Всеволожском районе, а ещё на дороге Санкт-Петербург – Ручьи, когда там начнётся строительство путепровода, кроме того у Красного Села и Гатчины.

Напоследок Запалатский затронул проблему переправ через реки Свирь и Волхов. Тут надеяться остаётся на финансирование со стороны федерального центра, потому что на каждый мост требуется не менее 3,5 млрд рублей.

Елена Кузнецова, «Конкретно.ру»