Спортсмены есть, а спорта нет?

Горнолыжники из Петербурга хотят создать в России новый вид спорта – спидскиинг (speedskiing) – специальный скоростной спуск на лыжах. Загвоздка в том, что фактически эта дисциплина существует давно. Чемпионаты мира по ней проводятся с 1934 года. Да-да, это тот самый спуск в забавных латексных костюмах, ботинках с «антиклыльями» со странными шлемами на голове и скоростью гоночного болида «Формулы-1». 
В спидскиинге нет ни одного поворота – участники принимают специальную стойку и несутся по прямой (не путать с олимпийским видом спорта под названием «скоростной спуск» (downhill), где спортсмены должны за минимальное время пройти трассу). И россияне там неплохо выступают. 
Но есть одно существенное «но»: для российской системы спидскиинга не существует. А это значит – никаких разрядов и наград. Потому стимулов развиваться дальше в этом виде спорта сейчас нет.

Не реестром единым


Для того чтобы вид спорта признали у нас в стране, он должен быть занесён в единый реестр видов спорта. А чтобы его туда занесли, нужно собрать огромное количество документов. А чтобы иметь право документы собирать, нужно создать общественную организацию. 
Несколько энтузиастов начинали было этот процесс, но, так сказать, сходили с трассы достаточно быстро и продолжали защищать честь России на Чемпионате мира по спидскиингу в качестве энтузиастов, без официального статуса и за свои деньги. 
И вот в прошлом году терпение лопнуло у нескольких петербуржцев: Николая Пимкина, Михаила Шумилина, Евгения Череватого и Даниила Громова. Все они начинали спортивную карьеру с горных лыж, но в итоге увлеклись спидскиингом. За границей этот вид просто входит в горнолыжные дисциплины и развивается так же, как и остальные виды, он признан Международной федерацией лыжного спорта. 

Полгода на сборы


По самым скромным подсчетам, на то, чтобы собрать весь пакет документов, перевести правила и другие уставные документы с английского и французского на русский язык, уйдёт полгода. 
Петербургские энтузиасты надеются всё же успеть это сделать до очередного Чемпионата мира, который обычно проходит в марте. Состав российской команды и количество спортсменов год от года варьируется, но постоянных участников обычно не более 6 человек. Мало кому хочется заниматься таким видом спорта на голом энтузиазме. Участники соревнований говорят, что спорт высоких достижений – очень тяжёлая работа, и, если ты гробишь своё здоровье ради престижа государства, оно должно чем-то тебе отвечать. 
Между тем, те, кто занимаются спидскиингом, видят для него очень хорошие перспективы. Прежде всего, прямой спуск на скорость нужен спортсменам-горнолыжникам, которые защищают честь нашей олимпийской сборной. Развив этот навык, участник сильно повышает свои шансы на выигрыш. В Европе спидскиинг является неотъемлемой частью подготовки, а у нас хорошо скользить не учат нигде. Может, потому и успехи отечественной сборной нынче сравнительно скромны?

У меня есть мечта


Михаил Шумилин намерен лично перевести правила, уставы и даже методички для того, чтобы развивать спорт. Он мечтает организовать в России соревнования сначала на местном уровне, среди всех желающих, ну а потом дорасти и до этапов международных соревнований. 
Шумилин и его единомышленники верят и в наши трассы, и в российских спортсменов. Кстати, на горнолыжных курортах почти везде есть участки с датчиками замера скорости, и все с удовольствием и большим интересом себя испытывают. Не говоря уже о том, что с точки зрения зрелищности спидскиинг ни в чём не уступает остальным скоростным видам.
Пока у решивших зарегистрировать спидскиинг складываются неплохие отношения с чиновниками. На вопрос, помогают ли они, горнолыжники отшучиваются: «лишь бы не мешали». Но поясняют, что в городском спорткомитете их хорошо знают и обещали содействие. После придания спидскиингу статуса станет возможным привлекать к участию в соревнованиях за нашу страну успешных горнолыжников и перспективных юниоров. А там можно будет реально претендовать и на звание чемпионов. 

Екатерина Климина, «Конкретно.ру»