И будет вам кино…

Депутат Законодательного собрания Денис Четырбок внёс на рассмотрение коллег проект постановления, которым предполагается изменить ст.117 федерального закона «О рекламе». А всё потому, что смотреть кино в Петербурге стало совсем невыносимо?

Когда сеанс?


Автор законодательной инициативы уверен, что поднимает весьма актуальную городскую проблему. По мнению Четырбока, кинопрокатчики, запуская рекламу перед показом фильма, нарушают права зрителей, пришедших смотреть ленту. 
«Если я иду в кино, то я иду в кино. Никакой рекламы напитков, подгузников и подарочных карт», – уточняет парламентарий. Он утверждает, что в сетевых кинотеатрах реклама может длиться до 35 минут, и это действие прокатчиков подпадает под закон «О защите прав потребителей».
Денис Четырбок уверен, что 20-минутной рекламы вполне достаточно. Кроме того, он хочет обязать кинотеатры указывать на билетах реальное время начала фильма, а не только время сеанса, чтобы зрители, например, могли прийти в зал по окончании рекламных роликов. 

Вопросы в очередь


Петербургские депутаты выстроились в очередь с вопросами к инициатору проекта. Галина Назарова поинтересовалась, сколько в среднем длится реклама в кинотеатрах города. Однако Четырбок лишь повторил озвученный ранее тезис: в кинотеатрах трёх перечисленных сетей – до 35 минут. 
Юрий Бочков спросил, знает ли автор о том, что уже есть судебный прецедент по этому поводу. Один из зрителей подал исковое заявление в суд к известной сети кинотеатров. «Да, и Московский районный суд принял сторону пострадавшего, которому пришлось в течение 15 минут смотреть рекламу, и обязал кинотеатр компенсировать моральные страдания зрителю. К сожалению, городской суд отменил это решение», – заметил Денис Четырбок. По его информации, истец требовал фиксировать на билете время начала фильма. «Его идеей мы, кстати, и воспользовались», – подчеркнул парламентарий.
Эсер Александр Егоров задал вопрос в духе своей партии: «Не приведёт ли запрет на рекламу к удорожанию билетов в кино?» – «Мы не предлагаем запретить, мы сокращаем время на рекламу и требуем информировать зрителей о величине рекламного блока», – последовал ответ. 
«А почему 20 минут?» – в свою очередь, поинтересовался математик по первой профессии Борис Вишневский. Четырбок, получивший гуманитарное образование, не стал настаивать на конкретной цифре: «Мы предлагаем среднее между 15 и 35 минутами». 
Ирина Иванова была по обыкновению практична: «Не считаете ли вы, что предприниматели будут использовать все 20 минут, если мы установим такую норму? Сейчас всё-таки в разных кинотеатрах разный объём рекламы». «Не согласен, – парировал автор законопроекта, – мы устанавливаем верхний предел».

Депутат Дмитрий Тугов попробовал перевести разговор в более практическую сферу: «Получают ли кинотеатры доход от рекламы?»
Денис Четырбок пояснил, что перед фильмом прокатывают два вида рекламы: один от кинотеатра, один – от создателей фильма, последний поступает вместе с картиной. Доход от первой идёт кинотеатру. 
Последним вопрос задал Александр Рассудов. Его интересовало мнение кинопрокатчиков. «Коллеги понимают проблему», – заявил Четырбок. А Алексей Цивилев и вовсе предложил распространить данный законопроект также и на видеопрокат: если фильм продается с рекламой, это должно обозначаться на обложке.

Два полярных мнения


В обсуждении документа решились участвовать два законотворца. Максим Резник выступил диссонансом большинству депутатов. Напомнив коллегам, что по весне они отказались провести парламентское расследование по уборке города от снега, он сообщал, что 18 октября УФАС доказала наличие картельного сговора. 
«Зима близко, в том числе, и с политической точки зрения, – заявил Резник. – Негоже говорить о рекламе, когда в городе происходят гораздо более важные события. Мы, как народные представители, должны транслировать проблемы, волнующие наших избирателей, а не придумывать их на пустом месте».
Ему ответил недавно попавший в Законодательное собрание вместо ушедшего в чиновники Олега Капитанова Павел Иткин. «Вопрос возник не на ровном месте, раз люди обращаются в суды, – весомо произнёс он. – У некоторых бизнесменов совести нет, вот и приходится регулировать». Иткин подчеркнул, что в некоторых кинотеатрах перед детскими сеансами запускают взрослую рекламу, что негативно сказывается на психике маленьких зрителей. 
Голосование показало, что большинству парламентарием инициатива Дениса Четырбока пришлась по душе: 41 отдали свой голос «за», двое выступили «против», ещё двое воздержались.

Лилиана Глазова, «Конкретно.ру», фото из открытых источников