Будем ходить пешком, но жить комфортно…

В среду, 20 ноября, городские депутаты рассмотрели поправки к законопроекту «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» – цены на проезд в общественном транспорте увеличат выше первоначально обещанных, почти в полтора раза раздуется и бюджетный дефицит, зато 704,7 млн рублей из резерва городского правительства будут направлены на формирование комфортной среды для жителей.
За два дня до пленарного заседания Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания рекомендовал принять пакетом две поправки губернатора (одна из них подана после срока) и поправку «Единой России», но отклонить поправки «Справедливой России», «Партии Роста» и Бориса Вишневского. Поправки Ирины Ивановой, поступившие после срока, рассматривать не стали.

Адреса для миллиардов


Докладчиком по губернаторским поправкам выступил вице-губернатор Евгений Елин. По его информации, доходную часть бюджета на следующий год предполагается увеличить на 10,2 млрд рублей. 
Источниками дополнительных доходов станут федеральный бюджет и доходы от перевозки пассажиров на общественном транспорте. Откуда доходы у субсидируемой из бюджета отрасли, не очень понятно, тем более что за счёт увеличения платы за проезд (до 50 руб. на наземном транспорте и до 55 руб. на метро) город сократит субсидии как подземке, так и регулярным перевозчикам.
С расходами всё ещё интереснее. Дефицит увеличился до 52,76 млрд рублей, что почти в полтора раза больше принятого в первом чтении. Получается, требуемое Александром Бегловым сокращение расходов, горячо поддержанное Оксаной Дмитриевой, обернулось дыркой от бублика. К тому же Евгений Елин подчеркнул, что максимальный предел государственного долга на конец 2020 года может составить 107 млрд руб.
БФК согласился с вице-губернатором относительно того, куда планируется распределить добавленные денежные средства. Так, 1 млрд направится на благоустройство и охрану окружающей среды, 14 млрд – комитету по транспорту на проведение транспортной реформы (в том числе, 11,2 млрд дополнительная субсидия на перевозки пассажиров, 1 млрд руб. на содержание остановок, 1 млрд на закупку автобусов). На программу доступное жильё и компенсации платы за ЖКУ подкинут 2,3 млрд руб., на финансирование культуры 1 млрд руб., на образование 4,3 млрд руб., на здравоохранение – 2,7 млрд руб., на социальную поддержку граждан – 1,7 млрд руб., на физкультуру и спорт – 1,5 млрд руб. Кроме того, 1,5 млрд руб. добавят Адресной инвестиционной программе (АИП), чтобы сохранить долю в 15% расходов на развитие.
Защищая поправки, Евгений Елин особо подчеркнул, что сокращены на 2,5 млрд руб. сумма на обслуживание госдолга и на 1,7 млрд – расходы на доплаты к пенсиям в связи с поступлением средств на эти цели из федерального бюджета.

Что там, в резерве?


Вице-губернатор оказался лицом к лицу с парламентской оппозицией. Член БФК Ирина Иванова поинтересовалась, откуда возьмутся 5 млрд доходов от транспорта, и не стала вступать в дискуссию, несмотря на то что ответ (сумму рассчитал комитет по транспорту) её явно не удовлетворил. 
Попытался подискутировать на ту же тему и коллега по парламенту Борис Вишневский попытался. Сообщив, что комитет по транспорту на депутатский запрос ответил, что при повышении платы за проезд на 10 рублей на наземном транспорте и на 15 рублей на метро, на реализацию транспортной реформы потребуются дополнительные средства, он спросил, зачем сокращать субсидии перевозчикам? 
Ответ Едина удивил: «Изначально мы планировали повысить плату за проезд на 5 рублей, а в итоге решили повысить на 10 рублей, потому субсидию и сократили». Борис Вишневский несколько раз попытался зачитать ответ руководителя комитета по транспорту, но всё завершилось тем, что председатель БФК Максим Яковлев резюмировал: «Вам уже ответили».
Внесенная после установленного срока поправка губернатора, в отличие от основной, пояснительная записка к которой вместилась в одну страницу, была подготовлена более подробно. Она занимала 30 страниц, притом, что объём дополнения из Смольного составил чуть более полутора миллиардов рублей.
Из этих средств 725 миллионов добавили в АИП на строительство развязки вблизи выставочного комплекса в Пулково, где в следующем году пройдет саммит стран БРИКС-ШОС, 228 миллионов – на увеличение Уставного фонда ГУП «Горэлектротранс», 478 миллионов администрации Петроградского района –для закупки оборудования и проведения капремонта здания будущего районного центра амбулаторной онкологической помощи и 269 миллионов – комитету по образованию на создание центра опережающей профессиональной подготовки. 
Заметим, что БФК отклонил 23 поправки, выдвинутые оппозиционными депутатами, однако согласился с предложением «Единой России», попросившей 704,7 млн руб. из резерва Смольного на формирование комфортной городской среды и содержание противопожарной и поисково-спасательной служб. Председатель комитета финансов Алексей Корабельников поправку поддержал, несмотря на то что в резерве на настоящий момент, по его словам, всего 1 млрд руб. В общем, случись в Санкт-Петербурге чрезвычайная ситуация, останется надеяться, что противопожарная и поисково-спасательная службы успешно справятся с ликвидацией стихийного коллапса.

Лилиана Глазова, «Конкретно.ру», фото из соцсетей и официального сайта Законодательного собрания
 
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга