Прощай, обувка!

Нынешняя зима обещает быть в Санкт-Петербурге крепко солёной – опасного для обуви и собачьих лап реагента закуплено в 5 раз больше, чем в прошлом году. Одна из причин возвращения к соли – хроническое недофинансирование. 

 

Подготовка к зиме стала темой расширенного заседания постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Приглашённые главы профильных комитетов Смольного озвучили много цифр. Но главный вывод, который корреспондент «Конкретно.ру» смог сделать на основании услышанного в Мариинском дворце, – денег на зимнюю уборку город выделяет по-прежнему мало. И корень проблемы в этом. 

Вот данные, которые привел врио председателя Комитета по благоустройству Сергей Малинин. В Санкт-Петербурге доля бюджета, предназначенная на комплексную уборку автомобильных дорог, составит в 2020 году 1,65%. Между тем аналогичные доли, к примеру, в Ленинградской области – 2,7%, Новосибирске – 4,7%, Воронеже – 8,3%, Казани – 6%, Челябинске – 4 %. То есть Северная столица из всех крупных городов России оказалась на последнем месте. Объем бюджетных ассигнований составляет 77,3 % от полной потребности. «Комитету требуется 100-процентное финансирование! Это достигнуто при уборке федеральных дорог, но не городских», – констатировал Малинин. 

Что касается технической соли, то если в прошлом зимнем сезоне план закупок включал 20 тысяч тонн, то в этом году в 5 раз больше – 100 тысяч тонн. Предполагается использовать как 50-процентную пескосоляную смесь, так и соль в чистом виде, признал чиновник. Ссылаясь на зарубежный опыт, Сергей Малинин рассказал, что в Европе используется гранитная крошка и техническая соль в чистом виде. А в США только соль – более 10 млн тонн в год. 

В целом к работе в зимний период подготовлено 1 797 единиц уборочной техники. В Москве на аналогичные нужды – 6500 единиц, не преминул добавить чиновник. Приятная новость для водителей спецтранспорта – их зарплата в нынешнем сезоне увеличена с 40 тысяч рублей до 50-80-ти тысяч. Для сезонных работников обустроено служебное жильё в принадлежащих городу доходных домах. 

«Процесс уборки  корректируется с учётом погодных условий. В зависимости от типа автомобильных дорог, снег должен убираться от 3 до 6 часов. Сроки вывоза снега до 9 дней. Обычно уборка производится ночью, до 8 утра», – сказал Малинин и добавил, что проблем с вывозом снега в этом году быть не должно: его готовы принять 11 стационарных снегоплавильных пунктов и 7 стационарных снегоприёмных. Кроме того, все районные администрации определили земельные участки, которые могут быть использованы для временного складирования снежных масс. 

«Мы всё подсчитали с запасом, – заверил врио главы Комитета по благоустройству. – Есть договоры с организациями, которые предоставят самосвалы. Понимание, как решить проблему в случае снежной зимы, есть». 

Штраф в 3 тысячи действует лучше эвакуатора 


Как известно, массу проблем городским уборщикам доставляют паркующиеся где попало и как попало автомобилисты. Сергей Малинин рассказал, что взаимодействие с ГИБДД помогло выявить новые улицы, на которых не установлены дорожные знаки, запрещающие остановку, и где припаркованные автомобили не позволяют обеспечить механизированную уборку. Благодаря этому количество улиц, на которых установлены запрещающие знаки с временем действия, увеличено с 468 до 1065. За нарушителями парковки будут следить комплексы автоматической фото- и видеофиксации нарушений «Паркон». 

«С сентября «Паркон» в пилотном режиме использовался в Калининском районе, – проинформировал докладчик. – Количество нарушений удалось снизить в 3 раза – с 300 до 100! Хозяин неправильно припаркованного автомобиля получает извещение о штрафе в 3 тысячи рублей, и мера эта очень действенная». Недавно «Парконы» начали работать в четырех центральных районах. При работе этой системы эвакуация автомобилей практически не понадобится, что сократит время на уборку, не сомневаются в Комитете. 

В качестве примера врио председателя привёл Тверскую улицу. Протяженность – 600 метров. Чтобы убрать Тверскую от снега, в прошлом году понадобилось четверо суток – до такой степени она была заставлена автомобилями. Между тем если бы все автолюбители соблюдали правила, то уборка заняла бы по два часа с каждой стороны. 

В городе продолжатся уборки с перекрытием движения – в прошлом году они себя хорошо зарекомендовали. Причем к ночным перекрытиям будут добавлены и дневные. Автомобили, оставленные в границах зон перекрытий, будут эвакуироваться, предупредил Малинин.

В четырех центральных районах для лучшей уборки тротуаров заключены договоры с УК, обслуживающими прилегающие к тротуарам дома. То есть все работы, связанные с уборкой снега, удалением наледи, будут выполняться одной компанией-оператором. Управляющие компании также отвечают за сброс снега с крыш и за обслуживание водосточных труб, уточнил Сергей Малинин. Особо он подчеркнул необходимость тесного взаимодействия и совместной работы с районными администрациями.


Дворники получат «лопаты» нового поколения 


Доклад о подготовке жилого фонда представил председатель Жилищного комитета Виктор Борщев. Для надёжного жизнеобеспечения города сформированы 346 аварийных бригад. На ежедневном дежурстве находится 115 бригад и 3 аварийные бригады Городской аварийно-восстановительной службы Жилищного комитета. С начала отопительного сезона в жилых домах произошло 358 технологических нарушений, из-за чего от тепла отключались 437 многоквартирных дома. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество нарушений уменьшилось на 22%, отключений – на 26%, отрапортовал чиновник. 

Больше всего жалоб на отопление на телефон 004 пришло от жителей Невского, Центрального и Кировского районов. А вот проблемные в прошлом году Красносельский и Колпинский районы показатели улучшили: число жалоб оттуда снизилось на 50%. 

На балансе управляющих и подрядных организаций находится 677 единиц уборочной техники. «С весны этого года закуплено только 19 машин ввиду недостаточного финансирования. Остальное в аренду. Денег мало», – сказал глава Жилкома. 

А вот средств малой механизации, которые используют дворники, стало больше на порядок: их число увеличилось с 380 до 1133. Управляющие организации закупили новые роторные и воздуходувные снегоочистители, механические щётки, распределители противогололёдных материалов с ручным приводом. Таким образом, орудиями труда дворников станут не только лом и лопата.

Штатная численность дворников составляет 6803. Кроме того, заключены договоры с клининговыми компаниями, что в случае необходимости позволит увеличить число людей с ломом и лопатой до 7200. Специальную подготовку прошли 435 кровельщиков. Плюс – договоры на привлечение до 2 тысяч человек: своих работников готовы предоставить организации, занимающиеся ремонтом городских крыш.

Устроить напоследок ток-шоу не получилось


Последовавшее далее обсуждение докладов грозило перерасти в ток-шоу – агрессивный тон попытался задать единоросс Андрей Васильев. Его эмоциональную речь можно пересказать в двух словах – всё плохо. Но глава комиссии, депутат-«тяжеловес» Сергей Никешин (он заседает в городском парламенте все 25 лет, не пропустив ни одного созыва) с лёгкостью профессионала возвратил ход заседания в прежнее русло. 

Алексей Ковалев (кстати, с депутатским стажем также 25 лет – кроме него и Никешина, больше этим не может похвастаться ни один городской парламентарий) поинтересовался, увеличились ли расценки на расчистку кровли. «Там гроши, – отметил он. – Эти деньги управляющие компании вынуждены изыскивать из других видов работ».

«К сожалению, не удалось, – ответил Сергей Малинин. – Изменение тарифа возможно только в рамках общего увеличения сборов на содержание дома. При этом увеличение требуется в разы! И это ляжет на плечи горожан. Так что работу ведём, но пока на увеличение квартплаты не пошли». На вопрос Ковалева, откуда же возьмутся деньги, Малинин не исключил, что придётся просить из резервного фонда города. В настоящее время, по его словам, производятся соответствующие превентивные расчёты. 

Борис Вишневский попытался получить ответ на вопрос, намерены ли городские власти освободить тротуары от многочисленных рекламных конструкций, мешающих уборке. Проблема особенно остро стоит в центре города, отметил он. Но вопрос остался без ответа. Как и попытка Ковалева выяснить, почему одни тротуары подлежат только механизированной уборке, а другие – только ручной. «Не должно быть такого разделения – убежден парламентарий. – Ведь очевидно, что только дворники могут убрать, к примеру, наледь под водосточными трубами». 

Постановление по итогам слушаний депутаты намерены подготовить к 12 декабря. Бумага включит все прозвучавшие предложения. Ну а горожанам остаётся надеяться, что на этот раз аномальная зима их минует. Авось?.. 

 

Лилиана Глазова, «Конкретно.ру», фото 5 канал и с официального сайта правительства Санкт-Петербурга

 

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга