Северную столицу избавят от товарняков

В минувший четверг руководство ОАО «РЖД» в формате видеоконференции рассмотрело и одобрило Концепцию по развитию Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Сообщение о событии, которое повлияет на будущую жизнь Северной столицы, корпоративная пресс-служба ёмко уместила в несколько абзацев, сославшись в финале на региональную власть.

Второй заезд


В действительности, долго стоявшему в депо поезду наконец-то дан сигнал на отправление. Как заметил глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, предварительно документ был одобрен на уровне правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А политика монополиста согласно рассмотренной Концепции, «направлена на решение транспортных проблем в крупных городских агломерациях, становление железнодорожного транспорта как неотъемлемой, а в ряде случаев – ключевой составляющей городского пассажирского транспорта».
Детали глобального документа пока не раскрываются. Общую информацию о содержании масштабного инвестиционного проекта в начале текущего года распространила пресс-служба ведомства.
Заметим, что в сентябре 2014 года Минтранс утвердил комплексную программу «Совершенствование городской транспортной системы Санкт-Петербурга». Завершить её собирались к 2020 году. Но время прошло – на выходе свисток.
Повторно к вопросу концептуальной реорганизации железнодорожного хозяйства в городе на Неве и прилегающих территориях вернулись в прошлом сентябре. Вскоре после подписания рамочного соглашения из аппарата вице-губернатора Евгения Елина поступил ответ «Конкретно.ру» – к 30 марта в Смольном появится детальный план инвестиционного проекта в 598,6 млрд рублей. Причина необходимой детализации очевидна: во-первых, требуется выделить значительную городскую территорию под железнодорожные нужды, во-вторых – максимально увязать Концепцию с реализацией других проектов в части инженерных коридоров.
Однако весной над Санкт-Петербургом навис коронавирус, и детальную проработку транспортной реконструкции, похоже, пришлось отодвинуть до лучших времён.

Смольный промолчал


Удивительно, но в условиях, когда сведения, не составляющие государственную тайну, интенсивно переносятся в интернет, развернутую информацию о Концепции невозможно обнаружить ни на портале ОАО «РЖД», ни на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга.
Более того, Смольный никак не отреагировал на итог прошедшей видеоконференции правления ОАО «РЖД». Не отозвался даже дежурной рассылкой в средства массовой информации. Поэтому миллионам озабоченных своим здоровьем горожан приходится довольствоваться сообщением о том, что железнодорожники предусмотрели в будущем вынос грузового транзитного движения за пределы Санкт-Петербурга. То есть – прощай, угрюмые товарняки.
Помимо этого в официальном пресс-релизе правления ОАО «РЖД» изложено, что к 2030 году станции будут реконструированы по всем направлениям движения, к существующим прибавятся новые остановочные пункты. Железнодорожные пути преобразуют в диаметры и соединят между собой. А через десять лет электрички с помощью девяти новых транспортно-пересадочных узлов интегрируют со всеми линиями метрополитена.
Не маловато ли информации для будущих пользователей «ключевой составляющей городского пассажирского транспорта»? Всё-таки на реализацию глобального проекта из бюджета Санкт-Петербурга планируется направить 180 млрд рублей – сопоставимо, например, с годовыми доходами Республики Крым. Неужели в рамках этих огромных трат не нашлось возможности разместить Концепцию для публичного ознакомления, провести, так сказать, общественные слушания грандиозного инвестиционного проекта?
Кстати, в начале марта, ещё до того как страну атаковал коронавирус, вице-губернатор Евгений Елин обмолвился журналистам, что город продолжает дорабатывать документ и даже выразил желание Смольного обсудить эту Концепцию с петербуржцами.
В правлении ОАО «РЖД» замечают, что перечень мероприятий, вошедших в Концепцию по развитию Санкт-Петербургского железнодорожного узла, может быть уточнён по результатам разработки проектных решений и определения источников финансирования, после его проект направят на утверждение правительствами Северной столицы и Ленинградской области. Похоже, всё складывается именно так, чтобы сейчас познакомить с этим проектом горожан.
Ведь именно они, когда закончится самоизоляция и пройдёт пандемия, принесут свои деньги на его практическую   реализацию в виде налогов в бюджет…

Павел Луспекаев, «Конкретно.ру», фото и рисунок из социальных сетей