Вавилина дала команду «фас»!?

В минувший вторник комиссия петербургского антимонопольного ведомства поставила точку в громком деле 078/01/16-644/2020 по поводу закупки СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» средств индивидуальной защиты и кислородных концентраторов для оказания медицинской помощи при лечении коронавирусной инфекции. Инициатор скандального «разоблачения» – глава муниципального образования Нэлли Вавилина, на территории которого расположен госпиталь в Ленэкспо, мягко скажем, села в лужу. Причём прямо в Гавани.

А глава Нэлли против…


Сегодня миловидная Нэлли Юрьевна даёт оптимистичные комментарии журналистам по поводу открытия ещё четырёх павильонов для расширения госпитальной площадки. Мол, теперь коек для ковидных больных должно хватить. И хотя помещения сами по себе «самые старые», то «там проведена вентиляция, отопление и всё сделано на уровне».
Впрочем, ожидать иных выступлений от Вавилиной не приходится. Петербургское управление ФАС вынесло решение прекратить дело в отношении СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» и поставщика ООО «РЭД СТАР» в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства. Выяснилось, что медики, сравнив цены по действующим контрактам на закупку СИЗ иными заказчиками, пришли к выводу – предложение конкретного поставщика наиболее соответствует потребностях госпиталя по количеству, срокам и деньгам.
Соответствующий контракт на поставку был заключен 30 апреля, практически в самый пик всеобщей растерянности и страха перед навалившейся заразой. Нэлли Вавилина отреагировала мгновенно, вывесив у себя на странице в соцсети фотографию этого документа на 1 029 600 000 рублей. Следом появилась и её гневная отповедь: «Почему госпиталь в Ленэкспо доверен Максиму Кабанову – тому самому, чье «эффективное» руководство привело к заражению коронавирусом более 100 медиков Госпиталя ветеранов? Наоборот, Кабанову доверили распоряжаться жизнями людей, томящихся в Ленэкспо и бюджет… на закупку СИЗ. Поставщиком специализированных костюмов более чем на миллиард рублей стало рекламное агентство Рэд Стар».
Заметим, что за два дня до заключения злополучного контракта именно глава МО «Гавань» обратилась к председателю городского комитета по здравоохранению Дмитрию Лисовцу и курирующему медицину вице-губернатору Олегу Эргашеву, где в частности выразила обеспокоенность тем, что Максима Кабанова назначили командовать временным госпиталем в Ленэкспо, в то время как в СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн», которым тот руководит, отсутствуют СИЗ. 
То есть, 28 апреля Нэлли Юрьевна возмутилась тем, что ничего нет, а спустя совсем немного времени – тем, что всё появилось. При этом главным виновником персонально стал Кабанов. И Вавилина продолжила планомерно раздувать общественное негодование, когда многие горожане уже были близки к панике, не понимая, как лечить своих близких и знакомых, как спасать и хоронить тех, кого уже не удалось вытащить от косящего насмерть вируса.
Кстати, Максим Кабанов не скрывает, что развёртывать временный госпиталь в Ленэкспо приходилось в условиях, приближенных к боевым. И поначалу там действительно было, чем возмущаться. А помимо обустройства многолюдной ковидной лечебницы несли серьёзные потери среди медиков и держали оборону силами росгвардейцев от пытающихся любыми способами пролезть на территории Ленэкспо представителей всевозможных землячеств и диаспор – коронавирус не различал жертв по этническому признаку, а вот традиции табором посещать заболевшего односельчанина общеизвестны.
В середине мая Нэлли Вавилина обратилась к читателям своей страницы в соцсети с сообщением, что прокуратура Санкт-Петербурга не нашла нарушений в работе временного госпиталя, а губернатор обнаружил небольшие недоработки. «Это означает, что всё это время мы с вами предаемся фантазиям, или проще говоря, врём. Я с этим согласиться не могу, – конкретизировала депутат, продолжив. – Присылайте фактуру, видео, фото. Всё фиксируйте. Нам с вами это понадобится. Но даже, если вы по прошествию времени захотите забыть этот страшный сон, я отступать не собираюсь. И да, не забывайте рассказывать о положительных сторонах – они наверняка есть» (орфография сохранена – прим корр.).
Похоже, заключительная фраза этого обращения осталась без внимания. Зато Нэлли Вавилина превратилась «антиковидную Жанну д'Арк», под знамёна которой начали собираться возмущёнными складывающейся обстановкой граждане. Дошло до того, что муниципальный политик уже через неделю взмолилась: «Друзья! Повторяю свою просьбу. Не заниматься на моей стене сменой власти) У меня более скромные цели: поддержка пациентов и медиков. Присоединяйтесь)»…

К выборам через Ленэкспо?


Очень хочется поверить в благородные порывы Нэлли Вавилиной. Ведь действительно – своими действиями она помогла не одному десятку пациентов и их родственников. И несмотря на свой муниципальный статус, в отличие от депутатов более высокого уровня из городского ЗакСа, не раз добивалась справедливости по отношению к медикам, которые пострадали или погибли, выполняя свой профессиональный долг.
Вот, например, в конце октября администрация Невского района (напомним – МО «Гавань» находится в противоположном конце городе – прим. корр.) признала медсестру СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» Марию Тышко погибшей при оказании помощи больным коронавирусом с выплатой её семье одного миллиона рублей. Прежде 30-летнюю Тышко отказывались считать медиком, ссылаясь на то, что формально медсестра работала в регистратуре, хотя ковидом заразилась, измеряя ежедневно температуру пациентам и своим коллегам.
Вместе с тем очевидно, что роль «антиковидной Жанны д'Арк» в нынешних условиях намного облегчит Вавилиной победу в предвыборной гонке. Полагать, будто Нэлли не хочет заседать в Мариинском дворце – полный абсурд. Явным к тому доказательством служит её извилистая дорога в политику, где не раз доставалось на орехи даже единомышленникам, если те некстати вставали на пути.
Чудеса партийной эквилибристики Нэлли Вавилина впервые проявила ещё в 2014 году, когда единственная из оппозиционеров победила на муниципальных выборах сразу в двух округах – МО «Гавань» и МО №7. В первом она тут же сложила мандат, обманув ожидания избирателей. Как пояснила тогда сама Вавилина – в знак протеста против выборов, которые расценивала как незаконные, и по причине солидарности со своей командой, не сумевшей взять места в муниципальном совете. Более того, она предложила, «если осталась честь и совесть», отказаться от мандатов другим новоизбранным депутатам, признав, что «среди них есть приличные люди, например, герой России Геннадий Фоменко, адвокат Кунгуров, медсестра Юлия Полозова».
Сама же Нэлли провозгласила, что создаст на Васильевском острове альтернативный народный совет муниципальных депутатов, который и будет контролировать те процессы, которые происходят в муниципалитетах, по её мнению, избранных незаконно. Вышло ли что-либо из громкой затеи, сказать трудно. Следующим этапом стали выборы в ЗакС в 2016 году.
Именно тогда Нэлли Вавилина произнесла фразу, которую, наверное, теперь можно отнести и к ней: «Каким бы эффективным ни был депутат, фальсификатор – он и есть фальсификатор». Самое время вспомнить о «разоблачении» по закупке СИЗ в СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн». А в 2016 году нелестный отзыв достался Оксане Дмитриевой, которая, по убеждению Вавилиной, в свою команду взяла депутатов, замешанных в фальсификациях. Открестилась Нэлли Юрьевна и от необходимости сотрудничать с оппозиционером Максимом Резником, представлявшим в городском парламенте избирателей Васильевского острова.
А в июле 2019 года, в разгар муниципальной кампании, эсер Вавилина публично обвинила в подлости и предательстве уже руководителя парламентской фракции «Яблоко» Бориса Вишневского, хотя казалось бы – политического друга. Причина – яблочники начали выдвигать кандидатов на выборах в МО «Гавань», которое Нэлли, похоже, считала своей вотчиной. И действительно – ну просто форменное безобразие: выставили «набранных по объявлению, никому не известных, заранее проигранных кандидатов» против её активных петербуржцев! 
Политическая склочность всё-таки позволила Вавилиной не только взять мандат, но и занять пост главы МО «Гавань», несмотря на суд по поводу размещённых на её странице в соцсети сообщений, которые, по мнению оппонентов, побуждали к экстремизму. Так или иначе, Нэлли Юрьевна расчистила себе дорогу в ЗакС, а обрушившись с системными обвинениями в адрес руководства временного госпиталя в Ленэкспо, однозначно завладела симпатиями обывателей. Главное – не растерять их, и значит костёр праведной борьбы будет тлеть. 
Что касается экстремизма, то на странице Вавилиной можно без особого труда встретить, например, коммент её соратника, который вряд ли следует расценить как корректный: «Вообще у меня впечатление такое, что в руководстве госпиталя подростки с нестабильной психикой, ни одного здравомысленного решения, никаких компромиссов, да и законодательство не хотят особо соблюдать»…

От критики – к клевете?


Как минимум однажды Нэлли Вавилину открыто обвинили в клевете. В октябре 2017 года она заявила на своей странице в «ВКонтакте», что в музее-усадьбе Гавриила Державина на наб. р. Фонтанки, 118 (филиал Всероссийского музея Александра Пушкина) выявлены факты воровства, один из которых – хищение мобильного телефона у её матери. Там же депутат МО №7 гневно высказалась: «То театральные костюмы пропадают, то деньги за экскурсии исчезают». И обвинила замдиректора по безопасности в том, что тот «бездельник и хам».
Обвинённому Вавилиной в бездействии безопаснику Григорию Архипову не оставалось ничего иного, как прокомментировать инцидент журналистам и пояснить поступившее к нему заявление: «Было написано явно не самой пострадавшей гражданкой, а её дочерью. Напечатано на компьютере, которым мать пользоваться не умеет. Она утверждает, что в период с 19 по 23 сентября из кабинета был украден смартфон. Во-первых, кто оставляет свой личный телефон на 4 дня без присмотра? А во-вторых, у неё нет личного кабинета – отдел занимает помещение, в котором работают 4 человека. Пост «ВКонтакте» – это клевета, никаких костюмов и денег у нас тоже не пропадало. Скоро с результатами расследования я обращусь к юристу нашего музея».
Однако этим дело не закончилось. Через полгода некие активисты вручили требование в защиту пожилой работницы лично Владимиру Мединскому во время его визита в Санкт-Петербург. Министра культуры России уведомили в том, что она подвергается самым настоящим издевательствам со стороны молодых коллег, а руководство музея якобы самоустранилось от конфликта. Замыкались ли активисты на Нэлли Вавилину, уточнить не удалось, но за их действиями проглядывает, видимо, всё та же команда «фас»…
Тем временем в Ленэкспо продолжают бороться с ковидом. В четырёх корпусах, которые в дополнение к существующим развёрнуты под временный госпиталь, разместятся 1154 тяжёлых и среднетяжёлых пациента, включая реанимацию с 15 ИВЛ. В целом здесь к концу года смогут принять до 2500 заболевших, разгрузив городскую систему здравоохранения. Счёт тем, кто вылечился в Ленэкспо, тоже идёт на тысячи.
Своё мнение об его работе открыто высказала депутат ЗакСа Оксана Дмитриева, вспомнив, что является медсестрой запаса. Она уточнила, что СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» на своих площадках принял более трети всех заболевших коронавирусом. «Если мы относимся ко всем врачам как к героям, то почему позволяем восхвалять одних и уничтожать других, которые принимают огромный удар на себя? Я считаю, что это настоящая информационная война, она непонятная и необоснованная. Нельзя одновременно относиться к врачам как к героям и подвергать гонениям!» – заметила городской парламентарий.
Изменилась и риторика Нэлли Вавилиной, которая традиционно общается с миром через соцсеть: «Я за объективность… После моего личного общения с самими пациентами, выяснялось, что они вполне довольны лечением и отношением со стороны медицинского персонала. Лекарства, капельницы, измерения кислорода в крови, по словам пациентов, всё вовремя. Как и в первую волну, очень довольны едой. В павильоне тепло, но не душно. Медики тоже говорят, что пока всё норм… Что касается госпитализации, убедительно прошу – не отказывайтесь, если врачи считают, что это необходимо».
Вместе с тем, как можно понять из контекста её записей, Вавилина по-прежнему намерена добиваться «заслуженного наказания» для главврача СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» Максима Кабанова. Хотя, казалось бы, и скандальное «разоблачение» по закупке СИЗ обернулось пшиком, и про Ленэкспо теперь говорит в положительном ключе. 
Но похоже, Нэлли делает хайп на ковиде не только из-за стремления попасть в ЗакС: просто есть такое чувство – зависть. Ну почему кого-то, а не «антиковидную Жанну д'Арк», поощряют и называют героями, и ей остаётся довольствоваться дискуссиями на своей странице в соцсети? Тут, от обиды да ещё и сидя в луже, не только «фас» закричишь…

Павел Луспекаев, «Конкретно.ру», фото со страницы Нэлли Вавилиной в соцсети «ВКонтакте»