В Питер занесло американское «яблоко»

За океаном Большим яблоком называют деловую столицу США – Нью-Йорк, а вот как точно называть корпорацию, которая разрабатывает и производит новейшие образцы цифровой техники, пока не решили. В России разработки Apple (или «яблочной корпорации») распространены не так широко, как продукция ее конкурентов. А все потому, что Apple рассчитывает на гурманов, людей особо продвинутых по части компьютерной техники. 21 марта корпорация официально открыла в Петербурге первый магазин, спроектированный исключительно по внутренним стандартам.

На берега Невы «яблоко» принес «Белый ветер ЦИФРОВОЙ» – так называется сеть розничная сеть, торгующая техническими новинками в сфере компьютерного оборудования. Переговоры, по словам исполнительного директора нового магазина Данилы Васкевича, проходили непросто. Четыре месяца подряд настойчивые бизнесмены из России убеждали несговорчивых янки. Вот и договорились… До того, что любая мелочь в фирменном «яблочном» магазине должна соответствовать жестким требованиям.

Вкусить «яблоко» – это целый процесс. Как подметил директор дивизиона Apple в Петербурге Андрей Марков (а проще – главный здесь по «яблокам»), все образцы современной техники намертво закреплены на демонстрационном столе. Корпорация настояла на том, чтобы в Петербург был привезен из-за границы даже ковролин и саморезы. Расстановку в магазине делали специально выписанные для этой цели педантичные немцы. А сам демонстрационный стол выполнен из канадского клена, который срублен в определенное время года – зимой. Именно зимой, и никак иначе.

Андрей Марков доверительно говорит, что прежде чем Apple остановилась на этой породе дерева, было произведено 250 других столов из различных других пород. Если кого и пощадили американцы – яблоню, вероятно по причине дальнего «родства». Директор дивизиона вполголоса раскрыл и страшную тайну – ему удалось втихомолку поднять кленовый стол на четвертый этаж комплекса «Галерея» вместе с двумя таджиками. Пока немцы не заметили. Реакции со стороны Apple еще не последовало.

Зато здесь есть «бар гениев». Парочка продвинутых ботаников сможет пообщаться напрямую с «яблочной корпорацией», минуя посредников. Так сказать, припасть к истокам. Поболтать по-свойски. И продавцы в этом магазине – не совсем обычные, а сертифицированные по Apple, готовые дать профессиональные консультации по любому из «яблочных» продуктов.

Данила Васкевич откровенен. Доля рынка Apple в России невелика – около 10%. Информации по Петербургу вообще пока нет. Продвигаться корпорация собирается не в городах-миллионниках, что казалось бы очевидно, а в населенных пунктах с численностью 300-500 тысяч человек. Ведь, еще раз повторимся, продукция у корпорации не совсем массовая. Сам Данила пришел к Apple три года назад, а до того не слишком интересовался компьютерными разработками. Больше продвигался по финансовой части. Его коллега Андрей может считать себя матерым «яблочником», поскольку стал приверженцем корпорации в 2000-м году. «Трудно ли сотрудничать с мировым лидером?» – «Трудно», – отвечают. Но причины, по которым может быть расторгнут договор, предпочитают не разглашать. Тем более, конкуренты не дремлют – попытки наладить отношения с Apple предпринимает сеть «М-Видео». Однако продавать продукцию корпорации или быть ее полноправными представителями – большая разница.

Формат магазина по международной классификации называется shop-in-shop. В переводе с тамошнего на наш русский – «брендовая зона», оформленная в едином стиле. Это первый подобный опыт присутствия Apple в России. Наверное поэтому корпорация была настолько придирчива к деталям.

«А как же таджики, замаскированные под немцев», – спрашиваю Андрея Маркова. Тот невозмутим: «Apple не знает границ…» А вот это мы и посмотрим через некоторое время, заглянув в «Бар гениев».

    Кирилл Метелев, «Конкретно.ру»