«Блюдо» подпортилось?

Как всегда, коньячные реки разбавляли рекламные берега. Ролики были разные – веселые, грустные, социальные, жестокие, тупые. На любой вкус и в нужной пропорции. Впрочем, коллекция французского оригинала Жана Мари Бурсико не нуждается в комментариях и кратком пересказе. Потому как поведать о ней словами невозможно, а критиковать не имеет смысла. Как говорит сам мэтр, каждый год это новое блюдо, которое он готовит по своему желанию.
Как ни прискорбно признать, но само событие, на мой взгляд (да и судя по покидавшей ее в самый разгар серьезной публике), переживает кризис. Нет, это ни в коем случае не надо воспринимать как претензию к мэтру Бурсико, ведь подборка – его личный каприз и собственное видение. Пожалуй, причину нужно искать в другом.
Было грустно наблюдать, что уютно себя чувствовала лишь публика, влившая в себя порядочно горячительного. С таким же успехом можно было напиться и в другом месте. Грустно было наблюдать полупустой зал «Октябрьского», где каждое место в тот день стоило полторы тысячи, и разбитных молодых людей, покидающих зал после первого часа, чтобы укрыться в буфете. Для этих зрителей, к сожалению, реклама не вид искусства, а способ позабавиться на модной и престижной тусовке.
Развлечения в антрактах, которые должны быть органичной канвой, к сожалению, больше скатывались к скоморошничеству и балаганным представлениям. Скучно и очень суматошно. Ничуть не хочется обидеть организатора «развлекухи» этого года – корпорацию «Конти», уж они-то знают толк в таких вещах. Но тем не менее... Возможно, расслоение аудитории сыграло свою роль, или просто «карта не легла».
Возможно ли такое? Неужели мероприятие, имеющее под собой цель эстетического наслаждения, которое ждут каждый год и надеются
попасть туда, изжило себя? На этот вопрос отвечает Александр Полесицкий, генеральный директор радио «Европа Плюс», которое на протяжение долгих лет является информационным спонсором мероприятия.
– Я думаю, что необходимо разделять организацию проекта и сам проект как таковой. Уже года три-четыре в Петербурге организация остается неизменной, а она должна корректироваться, время-то меняется. Может быть, от некоторых вещей, типа дискотек, нужно отказаться.
Кроме того, на мой взгляд, для организаторов важно понять, каково должно быть соотношение между стоимостью билетов и реальными возможностями аудитории.
А что касается преждевременной смерти, то, как по-вашему, может ли себя изжить Каннский фестиваль? Может ли изжить себя идея устраивать большой ночной сеанс, где ты показываешь лучшие в мире рекламные ролики? Реклама производится каждый год, значит – всегда будут существовать люди, которым будет интересно ее смотреть. Сколько их должно быть в городе Санкт-Петербурге? Пять тысяч человек, чтобы набрать «Октябрьский» зал, пока есть эффект новизны, или полторы-две тысячи верных поклонников? На все это, наверное, найдут ответы в будущем, но то, что этот проект должен жить, сомнений никаких нет.
P.S.: Что ж, будем ждать следующей коллекции 2003 года.

"Наша Версия на Неве", № 3, от 27.01.2003