Двигатель торговли заглох в ФАС

Петербургская ФАС впервые оштрафовала за использование брендмобиля. Данный вид рекламоносителя был запрещен с 1 января 2007 года, однако его используют и поныне.

Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в отношении рекламодателя – компании «ЛЭНД 5» (сеть универмагов) и рекламораспространителя «АДЕ» вынесло на днях петербургское управление Антимонопольной службы (ФАС).

Пожаловался на эти компании конкурент – сеть гипермаркетов «Окей». Представителям «Окея» не понравился автомобиль «Газель» с установленным на нем рекламоносителем, припаркованный около их гипермаркета на улице Савушкина. Заодно «Окей» рассказал в ФАС о распространяемых «Лэндом» рекламных буклетах. В них рядом с изображениями вина и пива не было информации о вреде алкоголя.
Брендмобили были запрещены в России по новому закону «О рекламе» с 1 января 2007 года. Однако рекламные компании продолжали использовать эти рекламоносители, рассчитывая на несовершенство законодательства. Нынешний прецедент стал первым в Петербурге, подтвердили dp.ru в ФАС.

Не смотря на то, что компании оштрафовали по минимуму («Лэнд» получил 40 тыс. рублей, а «АДЕ» – 45 тыс., в то время как максимальная сумма штрафа – 500 тыс.), ритейлер намерен оспаривать решение ФАС в суде. Об этом dp.ru сообщила заместитель генерального директора «Лэнда» Олеся Набиулина. По ее мнению, компания размещала не рекламные, а справочно-аналитические материалы с целью информирования потребителей о своей продукции.

«Газель» с рекламным щитом использовалась в первую очередь для перевозки грузов, а реклама на ней имеет второстепенное значение, утверждают, в свою очередь, в «АДЕ».
Александр Лобановский

DP.RU

© ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс»