Ретейлеры поднимают цены

http://kessebohmer-msk.ru


«ИКЕА» – символ нашего времени. Ещё Чак Паланик описал ту перемену среди своих знакомых, когда они в качестве «туалетного чтива» избрали мебельные каталоги заместо порнографических изданий. И вот по этому символу, символу среднестатистического благополучия, кризис наносит удар. Достаётся, в итоге, потребителю. «ИКЕА» объявила о том, что поднимает цены. Подоплёка такова: валютные курсы скачут, рубль проседает всё больше и больше, цены на сырьё, необходимое для производства мебели, растут, транспортные тарифы увеличиваются. Шведский ретейлер в извиняющемся тоне объяснил изменение ценовой политики – мол, работа компании очевидно зависит от воздействия факторов извне. И это притом, что львиная доля — более шестидесяти процентов объёма — товаров, представленных в розничных точках «ИКЕА», производится на территории России.

Впрочем, «ИКЕА» отнюдь не единственный великан на рынке, вынужденный менять политику цен. Так дистрибьютор «Apple» в России уже был поставлен перед необходимостью увеличения стоимости представляемых товаров. Для примера – последняя модель айфона (6) стала на четыре-пять тысяч менее доступна петербуржцам. «М.Видео» набросил от пяти до пятнадцати процентов на продаваемую технику. Компания «Макдоналдс» рассчитывает на несколько процентов повысить прайс на свои кушанья. Причины, собственно, те же: неблагоприятная экономическая среда, рост цен на сырьё, электроэнергию и др. Выручает этих игроков общее обстоятельство. Бренды плотно вошли в рацион наших потребителей. И ещё нужно узнать, какого дна должен достигнуть финансовый обвал, чтобы от их товаров им пришлось отказаться.

 

       "Наша Версия на Неве", № 47 (355), от 08.12.-14.12.2014