Чем хуже людям, тем лучше IT-компаниям?

Кому в кризис жить хорошо? Ведущие эксперты IT-сферы констатируют – настаёт время заработка. Так было в 2008 году, так, уверены, будет и теперь. «Нынешними миллиардерами в русском Интернете стали те, кто начинал в предыдущие кризисы», – говорит создатель хантингового сервиса Pruffi Алёна Владимирская. Этой точки зрения придерживается и Андрей Зак, совладелец сообщества «Чиптрип»: «В 2008 году мы выросли в четыре раза». Алексей Чёрный, менеджер программы BSA, отмечает, что в период прошлого финансового лихолетья компании объединялись для совместных проектов. В частности – для борьбы с нелегальным, контрафактным софтом. Теперь мы видим повторение истории: игроки рынка вновь выживают, образовав кулак.

Внедрение IT позиционируется как способ повышения эффективности компании, что становится наиболее значимым в наши дни. Выпуская софт-продукты, компании предлагают потенциальным заказчикам провести оптимизацию и сократить издержки. И рассчитывают на отклик. Рассказывает Андрей Зеленский: «Пример из жизни: одна из крупных торговых сетей закрыла свой IT-бюджет, потом поставила наше решение – проект, а потом купила продукт – несмотря на закрытый IT-бюджет. Это и говорит об эффективности».

Представитель известнейшего предприятия, выпускающего антивирусные программы – Евгений Питолин, предлагает смотреть на вопрос более широко: «Касперский говорит: «Когда меня спрашивают, как у нас идут дела, всегда отвечаю: к сожалению, хорошо. Рынок для нас не сокращается, а только растёт. Растёт почему? Чем больше кризис, тем больше злоумышленники нацелены красть деньги. Чем хуже дела у обычных людей – тем лучше у мошенников. Они изобретают всё больше способов похищать информацию. К тому же, чем хуже дела в стране – тем интенсивнее бизнес пытается вытащить себя из проблемных зон, и тем меньше у него времени на то, чтобы думать об информационной безопасности. Как только ухудшается положение – начинается такой кармический цикл перерождения: именно в этот момент есть смысл учесть все свои ошибки и заняться собственным самообразованием. И здесь мы готовы активно помогать компаниям. К сожалению, сегодня дела у злоумышленников идут очень хорошо».

Говоря об антикризисных мерах, руководитель представительства «Лаборатории Касперского» сообщает, что внутри компании не были сокращены даже маркетинговые инвестиции. Но их эффективность стала отслеживаться ещё внимательнее. В целом, эксперты сходятся во мнении, что тяжёлой период для страны станет порой замечательных возможностей для IT-сферы.

 

       Герман Костринский, Михаил Берг, "Наша Версия на Неве", № 10 (368), от 16.03.-22.03.2015