в Петербурге сократятся перевозки?

По наблюдениям автомобилистов, из города уходят «пробки». Но вместе с ними, как уверяют эксперты, улицы Северной столицы скоро покинет и часть перевозчиков, которым станет попросту невыгодно обслуживать маршруты. Например, выручка транспортного предприятия «Третий парк», по итогам прошлого года, упала на двести миллионов рублей. Чистая же прибыль сократилась и вовсе вдвое. Если в 2013 году она составляла около ста двадцати миллионов, то в 2014 году – менее семидесяти. Кредиторская задолженность также удвоилась.

«Подобные компании во многом завязаны на выручку – у них большое количество коммерческих маршрутов, которые находятся на самоокупаемости. Что они могут предпринять? Думаю, станут сокращать перевозки», – пояснил «Нашей Версии на Неве» эксперт транспортной отрасли Владимир Валдин.

По мнению собеседника, такой ход приведёт к ещё большему сокращению пассажиропотока и ещё большему падению выручки: «Городские власти загнали и себя, и перевозчиков в порочный круг. Сокращение перевозок всегда было реакцией на уменьшение выручки. Так у нас, например, «порезали трамвай» – это привело к тому, что его себестоимость выросла в несколько раз. Чем больше система, тем дешевле эксплуатировать каждое из её звеньев. То же самое и с автобусами. Городской транспорт поставлен на систему самоокупаемости, потому на нём отразится вся тяжесть экономической ситуации».

 

         "Наша Версия на Неве", № 13 (371), от 06.04.-12.04.2015