Большому человеку Дедову: а не приструнить ли Вам сына?

Без всякой иронии – такими людьми как Михаил Александрович должна гордиться держава. Он один из тех, кто стоял у руля одного из самых уважаемых кредитных учреждений – банка «Россия». Затем в течение долгих лет возглавлял ключевой для Ленинградской области комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды. Имеет самое прямое отношение Михаил Дедов и к органам государственной безопасности – начинал служить ещё во времена раннего советского застоя, в том числе пять лет добывал разведданные за рубежом. А вот его почти 40-летний сын Дмитрий недавно связался с плохой компанией и помогает ей захватывать управление жилым домом на Большой Морской улице, в двух шагах от места, где на ул. Гороховой, 2, располагался кабинет первого председателя ВЧК Феликса Дзержинского…

Почему-то так и хочется докричаться до большого человека Дедова – а не приструнить ли Вам отпрыска, который, мягко скажем, «шалит» вместе с сомнительными личностями, бросая тень и на уважаемого отца, и на отцовских друзей и коллег, чьи фамилии известны всей стране? Ведь неумная попытка превратить жилой дом в центе Санкт-Петербурга в карликовое «княжество» может не лучшим образом сказаться и на репутации венчурного фонда при банке «Россия», к которому на протяжении почти трёх лет имеет непосредственное отношение Михаил Дедов, занимаясь капиталовложениями в собственность…


Уважаемый Михаил Александрович! Редакция «Конкретно.ру» сожалеет, что вынуждена оторвать Вас от дел государственной важности. Но когда люди, в том числе уже имевшие проблемы с Законом, начинают походить на профессиональных рейдеров, тут не до сантиментов. В противном случае история может закончиться совсем не так, как желает любящий отец своему единственному сыну.

Речь идёт о так называемом Доме Штрауха по адресу Большая Морская, 23/12 на пересечении с Гороховой улицей, квартиру в котором Дмитрий Дедов приобрёл в декабре 2015 года. Хотя, по словам жильцов, сам он там и не живёт, зато из её дверей выходят какие-то другие люди.

Дом этот, как, вероятно, и все здания, расположенные в самом сердце Северной столицы, имеет свою историю. Некогда здесь жил герой Отечественной войны 1812 года князь Пётр Багратион, а чуть ранее – контр-адмирал Российского императорского флота Джон Пол Джонс. Одно время в здании располагалась мебельная лавка Гейнриха Гамбса, известного по роману «Двенадцать стульев». А сейчас этот дом может оказаться в управлении у граждан совсем иного полёта, с которыми водит знакомство Дедов-младший.

Легитимизация задним числом

В доме не только живут. Здесь ещё и торгуют образцами живописи. Во дворе располагаются магазины «Салон художника» и «Мир искусства». В апреле этого года в доме объявилась инициативная группа собственников квартир, которая установила электронный замок на ворота, ведущие во двор. И магазины оказались в осаде. Отметим, что вообще само ограничение доступа на территорию, принадлежащую городу, незаконно. По крайней мере, МЧС на подобные действия разрешение не выдавало. А теперь, кстати, в злополучный двор не могут попасть никакие оперативные службы.

Однако группа самопровозглашенных управленцев упорно утверждает, будто ещё в октябре 2015 года здесь якобы было проведено общее собрание собственников, которое решило закрыть ворота, а заодно и обязать владельцев художественных салонов вывести для своих посетителей отдельные кнопки вызова на улицы. Мол, нечего всяких проходимцам топтать исторический двор.

Правда, протокола октябрьского собрания до сих пор не видели ни жильцы, ни управляющий домом Жилкомсервис № 2 Центрального района. Не располагают сведениями об этом «революционном» сходе и в Государственной жилищной инспекции.

Как известно, власть не дают – её берут. Видимо, вооружившись таким постулатом, самовыдвиженцы принялись собирать с жильцов деньги на установку общего замка безо всякой отчётности, ну а ключи от ворот и калитки стали выдавать домочадцам в обмен на подпись в некоем бланке, который назывался бюллетенем голосования собрания собственников. Чтобы получить ключи, голосовать нужно было только «за». При этом на бланке не стояло даты. Так предприимчивым гражданам удалось «протащить» решение об установке замка на ворота и утвердить председателем мифического собрания собственников своего человека – жильца квартиры № 32 Валентину Градусову.

Но не надо считать всех дураками! Недовольные партизанщиной горожане направили исковые заявления об аннулировании «собрания» в Куйбышевский районный суд. Тем временем Градусова сотоварищи намерены опередить неторопливое российское правосудие и к 4 августа создать в доме товарищество собственников недвижимости (ТСН). В случае если им это удастся, иски о событиях прошлого октября потеряют актуальность.

Ползучий захват?

Впрочем, мы немного отвлеклись.

Уважаемый Михаил Александрович! Считаем своим долгом сообщить Вам, что по словам собственников коммерческих помещений, в тот период, когда доступ во двор оказался закрыт, в «Салон художника» пришли двое членов инициативной группы – Дмитрий Дедов и собственник квартиры № 21 Иван Остапов, потребовав освободить квадратные метры. Иначе, жёстко посмотрели визитёры на растерявшихся интеллигентов, художникам всё равно не дадут работать.

Порой эмоции у тех, кто прикоснулся к искусству, бьют через край. Но, похоже, прозвучавшее требование было настолько убедительным, что владелица магазина «Мир искусства» решилась написать заявление в прокуратуру, где указала, что в её адрес постоянно поступают «угрозы о наличии у Дедова Д. связей в государственных структурах», которые создадут проблемы в ведении бизнеса, особенно в случае её обращения в суд.

Как рассказали корреспонденту «Конкретно.ру» продавцы художественных полотен, Дедов-младший с Остаповым обещали натравить на них всевозможные проверяющие инстанции. И вскоре в магазины и на самом деле нагрянули проверки. Тем временем группа самовыдвиженцев принялась активно обрабатывать жителей дома – мол, из-за этих торговцев искусством во всём здании плохо течёт вода, а посетители салонов не только отравляют атмосферу куревом, но и справляют малую нужду прямо во дворе. Маргиналы, одним словом, которых надо гнать из приличного места поганой метлой.

Странно, что за многие годы, как располагаются здесь «Салон художника» и «Мир искусства», местные жители не предъявляли владельцам магазинов никаких претензий.

С другой стороны – ничего странного в этом нет. Ведь, например, одна из недавних письменных жалоб, подписанная от имени жильца квартиры № 24 Александра Антоненко, оказалась откровенно сфабрикованной. Мало того, что никуда он не обращался, так позже написал расписку – мол, ничего плохого про магазин сказать не могу. Две подписи Антоненко – в жалобе и расписке – выглядят совсем по-разному. Но фальшивое обращение разослано в городской Жилищный комитет и Жилищную инспекцию, начальнику петербургского управления МЧС, в прокуратуру, в Смольный и даже полпреду Президента РФ в СЗФО.

Потоки жалоб, по словам художников, обрушились и на сотрудников Жилкомсервиса, которые, похоже, с недавнего времени мечтают поскорее избавиться от проблемного дома.

Как на подбор

Так кто же они, эти инициативные люди, готовые взять управление недвижимостью в свои руки? Валентина Градусова с большими амбициями – дама бывалая. Соседи по дому ещё помнят громкие коммунальные разборки и кончину 77-летней старушки, комната которой в результате досталась сопернице за стенкой – той, что годилась в дочери, но обладала более тяжёлой рукой.

Иван Остапов, заглянувший к художникам вместе с Дедовым-младшим, похоже, может многое рассказать о всевозможных дурманящих зельях. Или уже рассказывал? Тем, кто по роду службы должен противодействовать распространению наркотиков? С чего вдруг у его родной матери Ольги Андреевой, по информации службы судебных приставов, образовался долг более двух миллионов рублей? И могут ли жильцы дома № 23 по Большой Морской рассчитывать на то, что денежные средства будущего ТСН не уйдут «на сторону»?

Юрист этой группы, который по собственному заявлению «подготавливает документы в соответствии с техническим заданием», – бывший депутат городского Законодательного собрания Алексей Тимофеев. Напомним, что в сентябре 2013 года депутат Тимофеев, известный петербуржцам своим «законом о топоте котов», добровольно отказался от мандата, когда вдруг стало известно, что он имеет двойное гражданство. Помимо российского у Алексея Анатольевича есть и эстонский паспорт. Кстати, его брат Вячеслав был осуждён за торговлю наркотиками. В 2005 году госнаркоконтроль «взял» его с полутора тысячами таблеток «экстази».

Но самым печальным, поверьте, уважаемый Михаил Александрович, является присутствием в этой компании Дмитрия Дедова. Впрочем, он особо и не скрывается.

Так, в ходе визита 17 мая в Жилкомсервис Дедов-младший громко выступал, обвиняя сотрудников управляющей компании в якобы допущенных ими многочисленных нарушениях, грозил, что сообщит о них в прокуратуру и журналистам. Аудиозапись этого собрания имеется в распоряжении редакции. Здесь на вопрос, кто эти «мы», от имени которых он выступает, Дмитрий Дедов ответил, что «ассоциирует себя» с жильцами.

Фронт проходил по двору

О планах группы, пытающейся заполучить в управление дом, можно лишь догадываться. До сих пор проект устава создаваемого ТСН живущие здесь люди не видели.

А вдруг, став председателем, Градусова начнёт подписывать любые акты, в том числе о том, что дом является аварийным? Кстати, как гласит справка КГИОП, здание не относится к числу объектов культурного наследия, хотя и расположено в границах охранной зоны Санкт-Петербурга. В доме зачем-то недавно появились маячки, предназначенные фиксировать его разрушения, притом, что в 70-е годы проводился капитальный ремонт. От аварийного состояния до расселения – разговор короткий. А уж расселённый дом можно, подмастрячив для вида, перевести в статус под коммерческое использование…

Пока же побывавшая 14 июля на собрании нескольких собственников дома в качестве наблюдателя общественный помощник сопредседателя Центрального штаба Общероссийского Народного фронта и депутата Госдумы Станислава Говорухина отметила, что жильцы несколько напуганы чрезмерной активностью самопровозглашенных управленцев. Ведь компания современных швондеров отказывалась обсуждать конструктивные предложения, срываясь на скандал с продавцами художественных салонов. А одно из требований добровольного домкома выразилось в попытке принять решение «о введении ограничений пользования земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом». Свои впечатления от увиденного и услышанного представитель ОНФ обещала в виде отчёта отправить в Центральный штаб.

Уважаемый Михаил Александрович, редакция «Конкретно.ру» просит Вас принять родительские меры воздействия на сына Дмитрия, поскольку понимает, в какой опасности сейчас оказались его честь и репутация всей семьи. Мы полагаем свои опасения отнюдь не беспочвенными, так как созданный по предложению Владимира Путина Общероссийский народный фронт уже доказал свою эффективность в борьбе с произволом на местах.

 

      Константин Мышкин, «Конкретно.ру», фото из поисковой системы Яндекс.ру