Про хибары, чайники и собственную валюту…

Двухчасовая пресс-конференция губернатора 47 региона Александра Дрозденко, прошедшая накануне и рисковавшая стать прозаической, раскрыла в нём поистине творческие способности. Корреспондент «Конкретно.ру» вслушался в образность и афоризмы гаранта конституции в отдельно взятом регионе страны и огорчился, что градоначальник Санкт-Петербурга вряд ли удивит журналистов такой яркостью своей речи…

Вчерашняя пресс-конференция не только раскрыла глаза на многие серьёзные вопросы, которые стоят перед областным правительством, но и порадовала тем, насколько свободно и без лишнего пафоса общался с представителями СМИ Александр Дрозденко. О том, как чувствует себя регион, на что надеется и какие задачи планирует решать, наверняка расскажут многие коллеги. Однако не менее интересны для читателей высказывания областного руководителя. Некоторые из них «Конкретно.ру» приводит с небольшими пояснениями.

«Если бы мы были отдельным государством и имели собственную валюту, то она была бы одной из самых устойчивых в мире. Потому что мы имеем двухкратное сальдо по обороту. Почему японцы в своё время искусственно снижали курс йены? Чтобы их товары, которые продавались по миру, продолжали реализовываться столь же успешно»

(о профиците бюджета в Ленинградской области на конец 2016 года)

«Как приходит 17 год, то у нас такие вещи происходят периодически. Своим коллегам, которые возглавляют регионы с бюджетами-донорами, я сказал: «Хорошо, что продразверстку заменили продналогами». Продразверстка – это когда приходит комиссар и выгребает всё под гребёнку»

(комментарий об изъятии 1% от доходов Ленинградской области – 2,5 млрд рублей – в пользу покрытия дефицита бюджета России).

«Я точно понимаю, что у чайника должен быть свисток. Если его не будет, то чайник разорвёт. Не хотел бы, чтобы наш чайник разорвался ещё и вместе с кухней. Для меня страшнее всего превратить парламент в КПСС»

(так Александр Дрозденко объяснил свою нелюбовь к однопартийной системе и отсутствию оппозиции в законодательных органах власти).

«Это ещё и 7 тысяч высококачественного легкоусвояемого мяса»

(пояснение о планах по масштабному разведению в Ленинградской области кроликов из Испании).

«Никакой говнотрекер не доплывёт, за исключением миниподводной лодки с автономным атомным двигателем. Когда я работал экономистом в ЖКХ, залезал в люки и видел, что там творится. Знаю, как выглядят канализационно-очистные сооружения – там просто так не проплыть. Мы в эту историю никогда не поверим»

(губернатор 47 региона дал отповедь эксперименту экологов, которые заявили, что якобы проследили за путешествием GPS-датчиков из канализации Ленинградской области в реки Санкт-Петербурга).

«Нужно отнять в хорошем смысле у тех, кто работает и имеет доходы, социальные выплаты, и отдать их матерям-одиночкам. Я как ветеран труда Ленинградской области готов поделиться своими выплатами. Вообще по жизни стараюсь делиться»

(о необходимости социальной поддержки населения в 47 регионе).

«Земля для них дорога, как память. А память стоит 100 млн. Кажется, что хибары некоторых собственников находятся на залежах золота или алмазов»

(комментарий по поводу выплаты компенсаций для собственников земель, попавших в схему строительства виадуков).

«Для меня Трамп и Клинтон, как для зайца стоп-сигнал. Когда слушаешь то одного, то другого, диву даешься: не могли найти более достойных людей во всей Америке? Вообще исход выборов там нисколько не повлияет на жизнь в Ленобласти»

(резюме Александра Дрозденко о предвыборной гонке в США).

«Не пьяный мужик сидит на улице с балалайкой и ему медведь наливает рюмку! Чтобы они знали, что у нас приличные люди. Некоторые малые города в России даже по чистоте не уступают загранице. Те же финны и поляки говорят, что дороги у нас стали лучше за последние семь лет. Мы этого просто не замечаем»

(комментарий о необходимости поддержки и распространения русской культуры за границей).

«Кандидат – это как краш-тест для машины. Смотрят, что с ней случится, если ударится в стену, насколько готовы колёса к поломкам, что будет, если таким и таким бензином заправлять. Фамилия Низовского – это такой краш-тест, один из нескольких кандидатов для района. Мы прокачиваем сейчас эту фамилию»

(пояснение о выборе кандидатуры председателя комитета госзаказа Ленинградской области Андрея Низовского на пост главы Всеволожского района).

«Откуда у многодетных семей деньги, чтобы строить дома. Как только они начинают строить, то получается что-то вроде домика Нуф-нуфа или Наф-нафа. Пусть лучше при нашей поддержке или в долг у них получались бы приличные жилища»

(объяснение Александра Дрозденко о необходимости введения беспроцентной ипотеки для строительства социального жилья, предусматривающую на первые три года отсрочку платежей).

«17 год мы проживем без великих потрясений и волнений. Мы планируем не только закрыть дефицит, но и рассчитываем на профицит»

(о будущем регионального бюджета и финансовой подушке безопасности на 2017 год).

«Кто я – режиссер или композитор? Я считаю себя менеджером, наделённым ответственностью. Профессия губернатора – такая же, как и многие другие. Она зависит от личных качеств: умения общаться с людьми, слушать острые вопросы и иногда читать между строк, особенно в прессе. Тот управленец хорош, о котором меньше всего слышно в СМИ. Из такого же принципа исходят руководители страны»

(комментарий о том, как видит Александр Дрозденко, на что роль губернатора Ленинградской области).

 

                       Пресс-конференцию губернатора 47 региона внимательно слушал Алексей Стрельников, «Конкретно.ру», фото с официального сайта http://lenobl.ru