На экспертизу отправлен ржавый пистолет и псевдоглушитель

Как стало известно «Конкретно.ру», основной вещдок по делу петербургского предпринимателя Сергея Петрова, который следствие называло оружием киллера, заново отправлен на экспертизу.

Напомним, что три недели назад в Верховном суде Республики Дагестан произошло беспрецедентное событие – Виктор Долинский, заведующий трасологических и баллистических исследований Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Минюста России, допрошенный в качестве специалиста, дал своё заключение при осмотре пистолета с глушителем, двух пуль и трёх гильз.

По словам эксперта, оружие пригодно только для совершения отдельных выстрелов – каждый раз требовалось бы вложить патрон в патронник. Кроме того, Долинский отметил, что размеры глушителя слишком малы для последовательного расширения газов, то есть суду предоставлен «киношный вариант».

Таким образом можно сомневаться в том, что убийство Тахира Казаватова в феврале 2000 года было расследовано квалифицированно. Ведь, по версии следствия, совладелец петербургского ЗАО «Маяк» был расстрелян в салоне автомобиля, с заднего сиденья, несколькими выстрелами из пистолета с глушителем, причём пули ложились кучно в правый висок жертвы.

Однако разбросанные по салону гильзы, а также след от ботинка на заднем левом сиденье, на котором отсутствуют осевшие частицы газопорохового облака, вообще ставят под сомнение тот факт, что предприниматель был расстрелян. Тем более из пистолета, который необходимо было перезаряжать вручную. Не исключено, что Тахира Казаватова расстреляли в другом месте, а затем просто затащили в машину. Или вообще стрельба велась прицельно уже по трупу. Ведь судмедэксперту не позволили, сославшись на религиозные убеждения, исследовать содержимое желудка жертвы по поводу возможного отравления бизнесмена.

Соответственно, рассыпаются и обвинения, предъявляемые генеральному директору ЗАО «Маяк» Сергею Петрову в организации убийства по найму. Первым и единственным источником информации о преступлении является добровольно сдавшийся через двенадцать с половиной лет сообщник киллера Шамиль Алибеков. Он и указал на Петрова как на возможного «заказчика».

Обвинения в отношении генерального директора «Маяка», как говорится, лепились на коленке. В показаниях Алибекова слишком много нестыковок. Не так описывается место, где якобы был принят «заказ» – в далёком 1999 году кафе на Невском проспекте выглядело совсем иначе, нежели доказывает сообщник киллера. Сергей Петров опознан им по скайпу как «Петрович» (хотя в России не принято давать прозвища, изменяя фамилию на отчество). Назначенный кем-то на роль убийцы ставрополец Саня Шиянов уже ничего никому не скажет, потому что погиб в ДТП в 2005 году. А сам Шамиль Алибеков с недавних пор изменил свои показания, утверждая, будто вообще не видел, как убивали Тахира Казаватова и не слышал звуков выстрелов. Теперь он говорит, что исполнял роль водителя, ожидая Шиянова, а когда тот вернулся, то сунул в руки Алибекову пистолет и приказал избавиться от оружия.

Следователям Шамиль Алибеков послушно указал место, куда был выкинут ствол, и расторопные служаки, изрядно поработав штыковой лопатой, обнаружили глубоко в земле искомый предмет с глушителем. Вероятно, плодородный слой нарастает в Дагестане с чудовищной быстротой.

Впрочем, история с обвинением Сергея Петрова, услужливо подсунутая следователям со стороны младшего брата Тахира Казаватова – Рашида, который мечтает прибрать к рукам петербургское предприятие «Маяк», может объясняться довольно просто.

15 января 2011 года в России появилось новое ведомство – Следственный комитет. В соответствии с федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ руководство новой структурой возлагалось на Президента страны, так как она рассматривалась как элемент сдержек и противовесов в системе разделения властей. Отныне следователи функционировали вне прокуратуры, что должно было создать «необходимые условия для эффективной реализации полномочий прокуроров по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, усиления взаимодействия следственных органов с органами прокуратуры» и повысить объективность расследования уголовных преступлений ради неукоснительного соблюдения конституционных прав граждан.

Во главе нового ведомства поставили Александра Бастрыкина, а чтобы продемонстрировать свою эффективность, представители Следственного комитета, похоже, принялись листать на местах резонансные преступления, которые остались нераскрытыми. «Верхи» требовали результатов, «низы» поспешно оформляли возобновление расследования по вновь открывшимся обстоятельствам.

Не исключено, что именно так и появилось дело Петрова. Ведь помимо прочего первый заместитель Бастрыкина – Василий Пискарев, когда-то будучи руководителем Северо-Западного отделения РФФИ, удостоверял земельную сделку ЗАО «Маяк» и отдавал себе отчёт, сколько может спустя год стоить эта земля в центре Санкт-Петербурга.

Где и как сошлись пути-дороги генерал-полковника Пискарева и желающего завладеть миллионами Рашида Казаватова? На этот вопрос сразу не ответишь – уж больно на разных этажах социальной лестницы обитают первый заместитель председателя СК РФ и предприниматель мелкого пошиба. Однако в Махачкалу, куда этапировали арестованного Сергея Петрова, приходили депеши именно за подписью Пискарева, порой их приносил в суд один из адвокатов «потерпевшего».

На днях судья Закир Исрафилов, опираясь на допрос специалиста Виктора Долинского, направил сомнительный вещдок на повторную экспертизу. По информации корреспондента «Конкретно.ру», осматривать оружие будут московские профессионалы высокой квалификации. Если им, конечно, не прилетит убедительный «привет» от Василия Пискарева, засветившегося в уголовном преследовании гендиректора ЗАО «Маяк».

Невзирая на то, что 30 апреля 2016 года Владимир Путин отправил генерал-полковника в отставку, Пискарев сумел избраться в депутаты Госдумы от самого «тюремного» региона страны – Мордовии. Более того – в начале октября генерал-полковничьи эполеты наверняка помогли ему возглавить в российском парламенте Комитет по безопасности и противодействию коррупции.

Да такие ли чудеса случаются! А вдруг ржавый пистолет с псевдоглушителем обернётся уникальной моделью современного стрелкового оружия, из которого вообще не вылетает газопороховая струя…

 

                  Павел Луспекаев, «Конкретно.ру», фото с сайта www.fedpress.ru