Таможенное ведомство призывает бизнесменов включить логистику

Без пересмотра подходов к организации логистики товародвижения  ликвидировать очереди на таможенное оформление грузов практически невозможно.

 

Несмотря на меры, предпринимаемые ФТС России и таможенными органами Северо-Западного таможенного управления,  в  Санкт-Петербурге по-прежнему остро стоит проблема очередей грузового транспорта вблизи мест таможенного оформления грузов, сообщает пресс-служба СЗТУ.  Простои в очередях в отдельных случаях составляют 4-5 дней, функционирующие таможенные посты (их 5) не в полной мере справляются с нагрузкой даже при том, что таможенное оформление там осуществляется с 8 до 22 часов, без выходных, задействованы необходимые кадровые резервы.

Причиной критической ситуации явилось стечение целого ряда факторов, начиная от общего увеличения грузопотоков, связанного с посткризисным оживлением внешнеторговой деятельности, заканчивая недостатками в работе прежнего руководства таможенных органов на местах и сбоями, допущенными при реализации концепции таможенного оформления в местах, приближенных к

государственной границе.

Обстановка усугубляется ликвидацией двух наиболее крупных таможенных постов Санкт-Петербургской таможни (Выборгского и Пискаревского), прошедшей в свете многочисленных злоупотреблений, имевших место при обоюдной заинтересованности должностных лиц и участников внешнеэкономической деятельности. В свою очередь непринятие таких жестких мер грозило не только дальнейшим процветанием контрабанды и иной порочной практики оформления товаров, но и создавало реальные предпосылки причинения масштабного вреда экономическим интересам государства.

ФТС России неоднократно обращалась к ведущим экономическим операторам, своевременно рекомендовала участникам внешнеэкономической деятельности пересмотреть свои подходы к организации логистики товародвижения, для направления товаров был рекомендован ряд таможенных постов в регионе деятельности СЗТУ, которые в совокупности готовы полностью справиться с объемами грузопотоков. Вместе с тем, бизнес не откликнулся должным образом на призывы таможенных органов, видимо, не желая перестраивать привычные схемы перемещения товаров и транспортных средств в ущерб скорости проведения таможенных процедур и доставки товаров конечным получателям.

При этом сказывается заинтересованность некоторых хозяйствующих субъектов в имеющем место ажиотаже, при этом важно отметить, что плата за услуги околотаможенных структур может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.

В целях ускорения проведения таможенных процедур на основных СВХ разворачиваются мобильные инспекционно-досмотровые комплексы, создается специализированный пост для оформления автокомпонентов, задействованы дополнительные силы специалистов в области таможенного оформления и таможенного контроля, включая должностных лиц из других регионов России.

ФТС России вступает в активный прямой диалог с представителями бизнес сообщества, ведутся переговоры с объединениями таможенных брокеров, ассоциациями перевозчиков и импортерами на предмет выстраивания наиболее рациональных цепочек поставок товаров.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен