Московский банк оштрафован за чрезмерное «усердие» в выбивании долга

Петербуржцу за полтора месяца поступило 63 телефонных звонка.

 

Незаконное взаимодействие московского банка с 43-летим петербуржцем закончилось административным штрафом в размере 200 тысяч рублей. Кредитная организация незаконно взаимодействовала с должником – за полтора месяца произошло 63 телефонных звонка.

Как сообщает городская служба судебных приставов, житель Санкт-Петербурга пожаловался приставам, что с 13 августа по 30 сентября 2022 года ему поступали многочисленные телефонные звонки с требованиями возврата просроченной задолженности по кредитному договору. Такое взаимодействие согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 230-ФЗ («О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности») не допускается.  Любое взаимодействие с должником должно осуществляться в строго отведенное для этого время: в рабочие дни − с 8 до 22 часов, в выходные дни − с 9 до 20 часов. Встречи по инициативе коллектора или банковской организации могут быть не чаще 1 раза в неделю; звонки − не более 8 в течение месяца; отправка смс-сообщений − не более 16 в течение месяца.

В ходе административного расследования было установлено, что петербуржцу позвонили 63 раза за 48 дней. Сотрудниками службы судебных приставов был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч.1 ст.14.57 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц) и назначено наказание в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей. Штраф оплачен в полном объеме.

Всего с начала года сотрудниками Главного управления составлено 236 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ. На данный момент нарушители выплатили 7,6 млн. рублей административных штрафов.