Кехман опасается «людей в чёрном»

Вчера журналисты побывали в реставрируемом Театре имени Мусоргского и Музее-квартире Исаака Бродского. После экскурсии с ними пообщался новый директор театра Владимир Кехман. Несмотря на то, что накануне губернатор заявила о неприемлемости любых решений, угрожающих существованию музея, Владимир Абрамович все же счел нужным лично закрыть тему.

Гости увидели изнанку Михайловского театра: снятые полы, рассыпавшаяся кирпичная кладка, строительные леса в зрительном зале. Все это, к счастью, лишь признаки продолжающегося ремонта. В деревянных перекрытиях обнаружены сгнившие участки, а посеребренные элементы декора окислились и потемнели. Их планируется покрыть белым золотом - оно более долговечно и устойчиво к влажности. Ремонт завершится уже в октябре этого года. На наведение красоты уйдет 500 миллионов рублей, и эти деньги Владимир Кехман предоставил из собственного кармана.

От больших форм перешли к малым: председатель КГИОПа Вера Дементьева лично проводила журналистов в Музей-квартиру Бродского. Небольшая квартира оказалась чрезвычайно уютной - антикварная мебель, деревянная лестница на второй этаж, старинный рояль, а главное - уникальные картины. Заведующая музеем Наталья Балакина обратила внимание посетителей на «Девочку с букетом» Репина, «Русь» Кустодиева и многие другие шедевры.

Вера Дементьева подчеркнула, что низкая посещаемость музея ни в коем случае не означает, что он не нужен городу:

– Это музей для эстетов, который живет по своим законам. Ему требуется реставрация, но коллекцию Бродского никуда перемещать нельзя.

По поводу дальнейшей судьбы мемориальной квартиры, так взволновавшей петербургскую интеллигенцию, высказался и господин Кехман:
– Вопрос о том, что музей должен куда-то переехать, никогда не обсуждался. Заведующей Наталье Михайловне это, наверное, привиделось. Музею – быть однозначно.
При этом «фруктовый король» обвинил прессу в необоснованном раздувании страстей вокруг мемориальной квартиры.
– Слухи о том, что я хотел устроить в музее ресторан, просто возмутительны. Предупреждаю, я буду использовать любые
средства, – в голосе Кехмана зазвучали металлические нотки, – чтобы ложь в отношении моего имени была жестоко наказана.
Затем Владимир Абрамович обрушился с критикой на близлежащую площадь Искусств.
– После десяти вечера по скверу нельзя ходить без охраны! – возмутился он. – Там собираются толпы молодежи, все в черном.
Таких людей «фруктовый король», похоже, опасается еще больше, чем обеспокоенных судьбой Музея Бродского журналистов.

Елена Коневецкая

Смена