Стоянка преткновения

В Череповце произошло редкое событие: крупное товарищество соб¬ственников жилья проявило инициативу – по обустройству своего двора. Причем авторы идеи намерены организовать все без помощи городских властей, исключительно за счет средств жильцов. Владельцы квартир раскололись на два лагеря: одни готовы вкладывать деньги в улучшение условий для проживания, а другие ни в какую не хотят раскошеливаться. Однако существующее положение дел не устраивает ни тех, ни других. Речь идет о дворе дома № 49 на Октябрьском проспекте. Вечером здесь скапливается, по подсчетам самих жильцов, около 150 машин. Все они стоят как попало: на газонах, тротуарах, детских площадках и так далее. Иного выхода нет, так как проезды узкие, а карманы маленькие. В лучших традициях череповецкой архитектуры последних лет. Собственно, в этом и вся проблема. Несколько жильцов (в основном это состоятельные бизнесмены, привыкшие не ждать, а действовать) решили положение исправить. Набросали примерные варианты, как это можно сделать. Остановились на том, что необходима нормальная стоянка, желательно двухъярусная, и большой детский городок. Земли достаточно, просто используется она сейчас нерационально. Чтобы инициатива получила одобрение, необходимо организовать собрание членов ТСЖ. Объявления расклеили, время назначили. Пришло около 30 человек (всего в доме порядка 450 квартир). И завертелось…

Первый вариант, который предложили инициаторы новшества, – скинуться всеми квартирами, а потом на вырученные средства оборудовать цивилизованный паркинг и не менее цивилизованный детский городок. «Не желаем!» – отрезала часть участ¬ников собрания. Мол, нет денег, да и так коммунальные платежи вносим. На них пусть и делают, иначе можно без конца скидываться на всякое разное. В конце концов пусть мэрия поможет, денег даст.

– Изначально мы исходили из того, что нам никто ничего не должен, – объясняет один из членов инициативной группы, индивидуальный предприниматель Елена Цветкова. – Надеяться нам не на кого, кроме самих себя. В качестве аргументов наши оппоненты говорили: зачем вы вообще все это затеяли, мы, мол, и так машины нормально ставим, а еще у нас страховка есть. Но тут речь идет о равных правах: как¬нибудь приткнуть автомобиль часов в 17 еще можно, а как быть тем, кто возвращается домой после 19 – 20 часов? Где им ставить машины? Скоро в нашем районе закроют еще две автостоянки, и куда пойдет весь этот транспорт? У нас и так уже постоянно оставляют машины из соседних дворов. А насчет страховки – я советую просто договоры прочитать внимательно, там много интересных моментов.

Так как с первым вариантом многие не согласились, был предложен второй: участники инициативной группы на свои деньги строят стоянку и детский городок. Но с одним условием: детский городок будет для всех, а вот паркинг – платный. По 40 – 50 рублей за сутки, как на всех город¬ских стоянках. При такой цене вложенные средства лет через пять окупятся, а потом можно будет думать дальше.

«Мы пришли к выводу, что на нас хотят начать зарабатывание денег, – делится своими соображениями на официальном городском интернет¬форуме один из участников собрания. – И что этот человек, который хочет вложить деньги, либо хозяин одной из закрывающихся автостоянок, желающий перенести бизнес в наш двор, либо еще кто¬-нибудь слишком умный. Мы готовы собрать средства для обустройства нашего двора, но только в разумных пределах. И город не должен просто наблюдать за этими проблемами, а принять участие и помочь».

По мнению же инициативной группы, ждать подачек бесполезно, так как в городе есть дворы и похуже. Решения проблемы так и не нашли. Постановили лишь еще тщательнее проработать все предложения и собраться вновь.

– Проблема здесь еще в том, что активность членов ТСЖ очень низкая, – считает президент местной ассоциации собственников жилья (объединение нескольких ТСЖ) Наталья Кривопаленко. – На этом собрании вот опять кворума не было. Собственников у нас не расшевелить. Поругаться¬то все хороши, а как по¬требуется в чем¬-то поучаствовать, так совсем иная ситуация. Нужно, чтобы люди активнее были, за них ведь на самом деле никто ничего решать не будет, это их двор, и они за него отвечают.

Идеологи обустройства двора тем не менее не успокоились. Сейчас некоторые из них рассматривают возможность выкупа земли рядом с домом для организации на ней платной автостоянки: на нее могли бы ставить автомобили все желающие. Правда, и тут не без проблем: городские власти пока не дают ответа на вопрос, возможен ли такой выкуп и будут ли проводиться соответствующие торги. Количество стоянок в районе тем временем стремительно сокращается. На их месте появляются торговые центры и автосалоны. Один из таких автосалонов, например, планирует реализовать ежемесячно по 300 машин. После продажи все эти машины стоять будут, видимо, в тех же неудобных дворах. Больше негде.

Андрей Ненастьев

Газета «Речь», №125(22040)