Реклама кампания ЗАО «Теле2-Мурманск» признана ненадлежащей

Сегодня мы получили решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, в котором реклама «Теле2. Всегда дешевле!» в видео- или аудиороликах в контексте сравнения с другими операторами, а также реклама «35 копеек за все звонки и SMS». Тариф «Полный контакт» Теле2. Всегда дешевле!» в части употребления слова «все», распространяемой ЗАО «Мурманская мобильная сеть» на территории Мурманска, признана ненадлежащей. ЗАО «Мурманская мобильная сеть» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а ракламорапространителям – предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 июня этого года поступило заявление от директора но маркетингу Филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Мурманской области о том, что на территории Мурманской области проводится активная рекламная кампания ЗАО «Теле2-Мурманск», с признаками нарушений Федерального Закона «О рекламе». Реклама ЗАО «Теле2 -Мурманск» распространяется с использованием рекламных конструкций, в газетах, на телевидении, радио, в сети
Интернет и в местах продажи.

В рекламе используется слоган «Не хочешь платить дорого? TELE2. Всегда дешевле». Содержание рекламы тарифного плана в наружной рекламе: «35 копеек за все звонки и SMS, тариф. «Полный контакт», что не соответствует тарифам, размещенным на официальном сайте компании и информации, размещенной в местах продаж.

Заявитель указывал на то, что, реклама является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности, сведения в отношении тарифных планов, в том числе в сравнении с тарифными планами ОАО «МТС», в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона.

Представитель ЗАО «Теле2-Мурманск» на заседании комиссии пояснил, что рекламный слоган «TELЕ2. Всегда дешевле» никакого сравнения с тарифами других операторов в себе не содержит в силу отсутствия прямого указания на других операторов. Слово «дешевле» в рекламном выражении «ТЕЛЕ2. Всегда дешевле» может быть интерпретировано как обозначение сопоставления разных состояний одного и того же предмета. На всех материалах ЗАО «Теле2-Мурманск» в наружной рекламе слоган «35 копеек за все звонки и SMS» должен был использоваться с утвержденной пояснительной надписью: «Указана стоимость местных и мобильных вызовов за минуту со второй минуты в день. Указана стоимость SMS (кроме информационно-развлекательных услуг) со второго SMS в день. Стоимость первой минуты местных и мобильных вызовов и первого SMS в день - 2,35 руб. Тарифы указаны в рублях с учетом НДС. Подробности и сроки действия предложения на www.telc2.ru.». Указанная пояснительная надпись говорит о звонках и SMS именно со второй минуты, а под словами «все звонки и SMS» понимается исключительно стоимость местных и мобильных вызовов и никаких иных вызовов.
На заседании комиссии 25 июня представитель ЗАО «Теле2-Мурманск» признал, что на плакатах в рекламных тумбах (пиларс) не видна пояснительная надпись о стоимости первой минуты. Изготовлением и размещением наружной рекламы занималось ООО «Медиа-Сервис». Как следует из объяснительной. представленной ООО «Медиа-Сервис», рекламные плакаты были изготовлены в точном соответствии с предоставленными эскизами, но при установке плаката в пиларс плакат провис и пояснительная надпись оказалась закрыта рамой двери пиларса. На момент заседания комиссии ситуация исправлена и на всех плакатах читается пояснительная надпись.

Также представитель ЗАО «ТЕЛЕ-Мурманск» признал, что по вине сотрудника при размещении рекламы в печатных изданиях и с использованием рекламных конструкций была пропущена часть пояснительной надписи, а именно: «Стоимость первой минуты местных и мобильных вызовов и первого SMS в день - 2,35 рубля».

На заседании комиссии было установлено, что закрытое акционерное общество «Мурманская мобильная сеть» работает под торговой маркой «ТЕЛЕ2».

При размещении рекламы с использованием объектов наружной рекламы, в печатных изданиях, на
телевидении и радио ЗАО «Теле2-Мурманск» использует слоган: «Теле2. Всегда дешевле».
В случае использования указанного слогана в рекламе без контекста (имиджевая реклама) нельзя определенно сказать, по сравнению с чем «дешевле». Данное словосочетание может восприниматься и как сравнение стоимости услуг ТЕЛЕ 2, со стоимостью услуг других операторов сотовой связи, и как сравнение с собственными тарифами. Рекламную фразу «Всегда дешевле» можно воспринимать и в более широком, не имеющем денежного выражения, смысле, то есть позвонить и решить свои жизненные ситуации всегда дешевле, чем не позвонить.

В том случае, когда слоган «Теле2. Всегда дешевле» используется в контексте видео- или аудиоролика он воспринимается как сравнение цен на услуги неопределенных, но других операторов сотовой связи.
Заявитель к заседанию комиссии представил данные о стоимости тарифов ОАО «МТС» в доказательство того, что тарифы ЗАО «Теле2-Мурманск» не «всегда дешевле».

Реклама ЗАО «Теле2-Мурманск» была размещена в газетах «Ва-банк», «Аргументы и Факты на Мурмане», в Интернете, в радиопрограммах радиостанций «Радио Любовь», «Дорожное» радио, «Русское Радио - Мурманск», на телевидении в региональных рекламных блоках телеканалов «Первый канал». «Российское телевидение», «Спорт», «ТВ-ДАРЬЯЛ», ГТРК «Мурман» (программа «Вести Мурман»), а также на плакатах наружной рекламы в рекламных тумбах (пиларс).

На заседании комиссии также был рассмотрен вопрос об использовании в рекламе сотового оператора Теле 2 образов бандитов. Комиссия признала, что в телевизионной рекламе ЗАО «Теле2-Мурманск» демонстрировались постановочные сцены поведения бандитов. По мнению комиссии данная реклама не побуждает к совершению противоправных действий, не призывает к насилию и жестокости, так как реклама является пародией на криминальные комедии о мафии.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3, пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 несет рекламодатель.

B-port.com © ООО «Би-порт»