Баринова выпустили, потому что он стал «безвреден»?

Дня за два до объявления приговора экс-губернатору НАО один мой знакомый, вхожий в «правоохранительные» кабинеты, безошибочно назвал меру наказания Баринову, дескать, слышал такие разговоры. Возможно, он просто угадал. Но ощущение, что вокруг дела Баринова изначально все заранее было решено-договорено, после этого случая во мне еще больше укрепилось.

Что же в итоге? Если в суде рассыпались практически все пункты обвинения, значит, прав был Баринов, когда говорил о политическом заказе. А Генеральная прокуратура, получается, была использована как рычаг расправы. 75 томов уголовного дела, «накопанные» следователем генпрокуратуры, казалось, не оставляли подсудимым никаких шансов. Так оно, наверно, и было бы, если бы могущественный кто-то по-прежнему считал Баринова помехой в осуществлении каких-то своих планов или если бы не сменилось руководство генпрокуратуры.

С другой стороны, присутствуя на многих заседаниях суда, не раз ловила себя на мысли, что уголовное дело если и состряпали, то не на пустом месте. Взять фигурирующее в деле ООО «БФК-Инвест», через которое, по версии прокуратуры, обналичивались деньги. Фирма была зарегистрирована на паспорт человека, только от следователя узнавшего, что он бизнесмен. Простой вопрос: если бы создатели ООО имели чистые помыслы, стали бы они регистрировать фирму на неизвестно чей паспорт? Или почему машины, за которые ОАО «Архангельскгеолдобыча» выплатило их стоимость плюс аренду, все равно вернулись к своему первоначальному хозяину?

Подобные вопросы возникали чуть ли не по каждому эпизоду дела. Правда, приходилось задаваться и другим вопросом: может, у нас так выстроена система, так написаны законы, что честно руководить крупным предприятием с большими финансовыми потоками невозможно?

Елена НЕСМАЧНАЯ.

Правда Севера

Архангельская область