Четверо против ЗАО

Четыре мушкетера

 

Хотя по решению суда застройщик должен пристройку снести и восстановить газон, жильцы нашли другой способ сделать ситуацию комфортной для себя.

Жильцы дома № 57 по ул. Кирова, протестуя против пристройки к своему дому, доказали, что деньги могут не все. Правда, к моменту победы из 25 официальных истцов остались лишь четверо…

В доме № 57 «контингент» соседей сложился весьма непростой: директора фирм, работники прокуратуры, чиновники городской администрации и высокие чины из областного правительства. Поэтому большинство из них покупали квартиры в этом доме, весьма придирчиво оценивая обстановку: чтобы никаких ночных клубов поблизости, никаких магазинов в самом здании.

Через некоторое время две квартиры на первом этаже были выкуплены и переведены новым собственником в нежилое помещение. Так на фасадной стороне дома появился магазин «Лот». «Разрешения у нас никто не спрашивал, но и неудобств магазин не причинял», – оценили обстановку жильцы. Далее в этом помещении был организован супермаркет «Три желания» – и тут люди начали проявлять недовольство. «К заднему крыльцу магазина, со стороны двора, постоянно шла вереница машин с товаром: молоко, хлеб, другие продукты… – вспоминают жители дома. – Магазин работал допоздна, около него начали образовываться «тусовки» с пивом и другими горячительными напитками».

Терпение людей лопнуло, когда в дом пришли крысы. А потом вновь появились строители, которые огородили территорию вокруг магазина. Пошел слух, что площадь его будет расширяться, а с внешней стороны организуют парковочную площадку.

…На повестке дня общего собрания жильцов было два вопроса: кто против строительства и что теперь делать. Против оказались практически все из присутствующих. Поэтому следующее решение было единогласным: подавать в суд, скидываться на адвоката.

С позиции силы

В исковом заявлении жильцов о прекращении строительства стояло около 25 подписей. «На самом деле подписей было больше, – объясняют члены инициативной группы. – Было несколько копий искового заявления, и жильцы разных подъездов подписывались под одним из экземпляров, так что наш адвокат взял одно из исковых и отнес в суд его».

Представитель застройщика – ЗАО «Юг» – пытался представить суду протокол общего собрания, где жильцы якобы единогласно поддержали идею строительства. Но тут выяснилось, что собрание было проведено с большими нарушениями.

Когда суд отклонил доводы ЗАО «Юг», обстановка стала накаляться. Жильцы рассказывают, как некие люди начали ходить по квартирам, предлагая отозвать иски. Тех, кто сразу «посылал» «пришельцев», лишний раз беспокоить опасались, а вот проявивших слабинку преследовали неотступно. В ход шли деньги и скрытые угрозы.

 «Вот идет суд, а строительство продолжается, – вспоминают жильцы верхних этажей. – Смотришь вниз – а экскаватор ковшом роет у самых стен. Ка­ак даст по стене – и кажется, будто пошла какая-то вибрация…»

Жильцам, по их словам, предлагали до 100 тысяч рублей. Кто-то, возможно, согласился на деньги. Во всяком случае, не было ни одного судебного заседания, чтобы кто­то из истцов не заявил о том, что отзывает иск. Но четверо остались. «Мы видели, как люди просто ломаются, мы понимали, что победим только в том случае, если будем держаться вместе, – рассказывают представители инициативной группы. – Нельзя было давать тем, кто нас поддерживал, поводы отчаиваться. Нам всем было страшно, мы устали судиться, но после каждого заседания мы вывешивали объявления о ходе процесса, старались не падать духом…»

Когда решение суда было вынесено в пользу истцов, они звонили соседям, родным, группе поддержки – и радостно кричали в трубку: «Мы победили!»

С позиции справедливости

Вот тогда­то застройщик предложил договориться. Результаты переговоров оказались ошеломляющими: ЗАО «Юг» помогает жильцам создать ТСЖ, за свой счет и своими силами выполняет все необходимые процедуры по формированию земельного участка и оформлению его в собственность ТСЖ, а затем берет землю в аренду. В договоре аренды прописывается, что в помещении не будет открыто продуктового магазина, общепита, а также ночного клуба либо другого развлекательного заведения, работающего допоздна. А если арендатор нарушит условия договора, арендная плата автоматически увеличивается в 100 раз.

«Для нас главное в этой истории – то, что мы не дали себя ни сломать, ни запугать, ни купить, – считают победители. – Мы доказали, что собственники жилья могут влиять на положение дел в своем доме, что с нами надо считаться. Мы не злобные, не вредные – но это наш дом, и нам решать, каким станет его будущее».

 

Комментарии

 

Директор ЗАО «Юг» Игорь МЫЛЬНИКОВ:


«Ситуация до банальности проста: жильцы не хотели продуктового магазина – мы пошли им навстречу. Также мы построили для них детскую площадку, поменяли коммуникации в подвале за свой счет, создали ТСЖ, за свой счет оформили участок. Возможно, сначала мы с жильцами просто не поняли друг друга, но теперь, когда пришли к мирному соглашению, дом стал просто образцовым».

Игорь Мыльников отрицает, что жильцам предлагали деньги за отзыв исков. «В доме 168 собственников, легче уехать жить за границу, – смеется он. – Не нужно рассматривать наши отношения с жильцами как войну и победу. Деньги ничего не решают. У нас общая собственность, теперь мы – партнеры».

 

Из досье «Премьера»


Согласно действующему законодательству, сформированные земельные участки переходят бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Без согласия собственников 2/3 общего метража жилья в данном ТСЖ открыть в жилом доме магазин либо другое коммерческое учреждение (если это не было оговорено при строительстве дома) нельзя. Разрешение жильцов оформляется протоколом, заочное голосование (т.е. хождение по квартирам за подписями) не допускается.

 

Ольга Ильинская


Премьер,
16 (551)