Глухариное и Проточное останутся за забором

Невский районный суд отказал жителям в установлении публичного сервитута для прохода к берегам озер Глухариное и Проточное в Приозерском районе.

 

Об отказе в доступе сообщило общественное движение «Открытый берег», которое выступает в защиту права свободный доступ к водным объектам. Напомним, что еще в 2012 году Николай Шамалов, соратник Владимира Путина по кооперативу «Озеро», поставил вокруг своего охотхозяйства высокий забор, отгородивший в том числе Глухариное и Проточное озера. Областной комитет по природным ресурсов разрешил охотхозяйству «Приозерское общество охотников и рыболовов», принадлежащему Шамалову, огородить забором периметром почти 13 км площадь 880 га, из которых 560 относятся к лесному фонду. Чтобы охотиться на пятнистого оленя, европейскую косулю и кабана, которых разводят за забором, нужно быть вип-охотником, и стоит удовольствие немалых денег.

С тех пор местные жители и экоактивисты борются с забором. Так, в мае 2013 года «народные демонтажники» проделали в ограде несколько широких проходов, сообщает корреспондент «Конкретно.ру». Обращались и судебные инстанции. В 2015 году Приозерский суд признал огораживание озер и леса такой площади законным, несмотря на то, что в 36 статью Лесного кодекса еще не внесли изменения, разрешающие огораживать охотничьи хозяйства. Статья 6 Водного кодекса закрепляет право каждого гражданина посещать береговую полосу водных объектов. На этом основании в прошлом году жители ближайшего к ограждению охотхозяйства поселка Севастьяново и экоактивисты обратились в Правительство Ленинградской области с коллективной просьбой установить публичный сервитут для прохода к озерам, но получили отказ.

Участники движений «Открытый берег» и «Против захвата озер» оспорили отказ в суде, но проиграли: 24 мая этого года судья Невского районного суда Ирина Белоногова приняла решение не в их пользу. Основания для такого решения пока неясны, так как еще нет мотивировочной части решения, а вот аргументы юриста областного правительства общественники считают противоречивыми: она утверждала, что Правительство не правомочно устанавливать сервитуты к озерам при том, что правомочно огораживать леса и озера. Активисты предполагают, что на решение суда, проигнорировавшего Водный кодекс, могла повлиять личность хозяина забора и его близость к российскому президенту (агентство «Рейтер» считает Николая Шамалова сватом Владимира Путина).