Встать, суд идет!

Новгородский городской суд начал рассмотрение уголовных дел в отношении Сергея Овсянкина, Вадима Павлова, Эдуарда Никанорова и Дмитрия Легостаева, обвиняемых в совершении разбоя и других преступлениях.

 

 

В Великом Новгороде идут слушания по громким уголовным делам

 

В новгородском городском суде начались слушания по уголовным делам в отношении Сергея Овсянкина, Вадима Павлова, Эдуарда Никанорова и Дмитрия Легостаева, обвиняемых в совершении разбоя и других преступлениях.

Как ранее сообщал «Новгород», расследование уголовных дел было завершено следственным органами прокуратуры Новгородской области в июле текущего года. По версии следствия, в январе 2003 года Овсянкин по предварительному сговору с Павловым, с целью хищения потребовали от Игоря Никифорова передачи принадлежащего ему автомобиля «Мерседес Бенц ML 320». Получив отказ, стали избивать Никифорова, причинив ему телесные повреждения. Пользуясь беспомощным состоянием потерпевшего, отобрали у водителя Никифорова ключи от машины, после чего похитили автомобиль, скрывшись на нем с места происшествия. В дальнейшем, как полагает следствие, обвиняемые распорядились машиной по своему усмотрению, причинив потерпевшему материальный ущерб на сумму свыше 1 млн. рублей. Павлов, кроме того, похитил у Никифорова служебный пистолет ИЖ-71.

Также следствием установлено, что Овсянкин вступил в преступный сговор с Никаноровым, и Легостаевым, направленным на вымогательство прав на имущество – 100% доли уставного капитала ООО «Охранное агентство «Торнадо». От учредителя общества — Д. Никифорова, Овсянкин и Никаноров потребовали передать права собственности на общество. «Свои требования подкрепили угрозами применения физического насилия в отношении потерпевшего и членов его семьи. Опасаясь исполнения угроз, Никифоров передал права собственности на общество Легостаеву, оформив договор»,— сообщили в прокуратуре Новгородской области. Напомним, что Никифоров, проходящий по делу свидетелем, был расстрелян неизвестными в июне текущего года в поселке Уторгош.

Органами предварительного следствия Овсянкину предъявлены обвинения в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 3 ст. 162 УК РФ (разбой, то есть нападение с целью хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением предмета, используемого в качестве оружия, с целью завладения имуществом в крупном размере (в ред. ФЗ № 64 от 13.06.1996); п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ (вымогательство, то есть требование передачи права на имущество, под угрозой применения насилия, совершенное группой лиц по предварительному сговору (в ред. ФЗ № 64 от 13.06.1996); ч. 1 ст. 223 УК РФ (незаконное изготовление огнестрельного оружия – в ред. ФЗ № 92 от 25.06.1998г.).

Павлов обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 3 ст. 162 УК РФ (разбой, то есть нападение с целью хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением предмета, используемого в качестве оружия, с целью завладения имуществом в крупном размере (в ред. ФЗ № 64 от 13.06.1996); п. «г» ч. 3 ст. 226 УК РФ (хищение огнестрельного оружия и боеприпасов, совершенное с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья).

Легостаеву предъявлены обвинения в пособничестве в вымогательстве, то есть в требовании передачи права на имущество, под угрозой применения насилия, совершенное группой лиц по предварительному сговору (ч. 5 ст. 33, п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ).

Никанорову предъявлены обвинения в хищении огнестрельного оружия и боеприпасов, совершенное с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья (п. «г» ч. 3 ст. 226 УК РФ) и вымогательстве, то есть требовании передачи права на имущество, под угрозой применения насилия, совершенное группой лиц по предварительному сговору (п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ в ред. ФЗ № 64 от 13.06.96 г.).

 

© Новгород