В Великом Новгороде осужден предприниматель Тельман Мхитарян

13 лет колонии строгого режима, один миллион рублей штрафа, лишение Ордена Дружбы. При очевидных противоречиях показаний потерпевших и свидетелей, недоказанных фактах якобы имевшего места вымогательства, а также заслугах предпринимателя Тельмана Мхитаряна, ровно такое наказание судья новгородского районного суда Алексей Становский посчитал адекватным и справедливым для старого бизнесмена.

 

25 июня тот был признан виновным в вымогательстве акций предприятий «Спектр» и «Новгородхлеб». Потерпевшие по делу – Людмила Афанасьева и Наталья Бондарук, получат от промышленника в качестве компенсации за моральный ущерб 500 тыс. и 300 тыс. рублей соответственно (с учетом выплаченных ранее средств). Таким образом, запрос стороны государственного обвинения был удовлетворен в полном объеме и даже более: Алексей Становский проявил несвойственное судье рвение, не характерное даже для политических процессов последних лет. Признав заслуги Мхитаряна перед Великим Новгородом и его жителями, лишение госнаграды он «присовокупил» уже от себя лично, поскольку аналогичная просьба стороны прокуратуры была заявлена на поздней стадии процесса. И никак не могла быть принята во внимание.

Оглашение приговора заняло чуть более двух дней. Судья фактически полностью зачитал обвинительное заключение против новгородского предпринимателя, разбавив его показаниями свидетелей, данными ими в ходе судебного заседания.

Из оглашенных в приговоре тезисов явствовало, что прокуратуре так и не удалось найти ни одного свидетеля якобы имевшего места вымогательства акций предприятий «Спектр» и «Новгородхлеб». Ни один из бывших сотрудников правоохранительных органов, заявлявших о бандитском подтексте «дуэта» «Мхитарян-Кравченко», не был непосредственным участников разработки «теневой администрации Великого Новгорода». Таким образом, имидж «крестного отца» сложился у большинства свидетелей по слухам, которые они, как правило, получали из газетных статей, опубликованных уже после 2005 года.

Судья Алексей Становский не принял во внимание показания свидетеля со стороны защиты, госпожи Воробьевой, которая долгое время работала в администрации Новгородской области. Именно ее потерпевшая Людмила Афанасьева просила представлять свои интересы на производстве. Однако вскоре, сославшись на «очень хорошее предложение по продаже акций «Спектра», отказалась. Не убедили судью и показания свидетеля Бисс, которая уверяла, что на похоронах к Людмиле Афанасьевой никто не подходил; ни свидетель Давтян, уверявшая суд, что Людмила Афанасьева сама настойчиво просила Тельмана Мхитаряна приобрести акции; ни факты того, что Мхитарян не располагал вооруженной охраной и не обладал замашками «крестного отца» региона. Мимо ушей пропустил суд и многочисленные свидетельства ухудшения работы закода «Спектр» при прежних владельцах, что говорило о бесполезности ценовых характеристик акций предприятия по состоянию на 1998 год.

Примечательно, что никаких результатов причастности Тельмана Мхитаряна к криминалу не дала и многолетняя прослушка, которая велась в его кабинете и кабинете Николая Кравченко.

Вместе с тем, суд счел возможным, признав заслуги Тельмана Мхитаряна в области благотворительности, лишить его государственной награды. И, в отсутствии прямых неоспоримых доказательств виновности предпринимателя, вынести ему фактически смертельный приговор.

«Это итоговое решение – очевидный позор для судебной системы, продемонстрировавшей свою неспособность противостоять власти, административному ресурсу и правильно оценивать публичный интерес, – прокомментировал корреспонденту «Конкретно.ру» приговор адвокат Александр Леонтьев. – Мы все же будем и далее отстаивать законные права Тельмана Акоповича Мхитаряна, поскольку уверены, что правду можно отстоять».

Промышленник Тельман Мхитарян содержался под стражей с августа 2010 года. Последние полгода Почетный гражданин Великого Новгорода находился между жизнью и смертью, однако сделать настоятельно рекомендованную врачами операцию на сердце ему так и не позволили. Вплоть до последнего момента предприниматель при практически «сравнявшемся» давлении принимал участие в судебных заседаниях пять дней в неделю. После приговора он был вновь отправлен в новгородское СИЗО «Белый Лебедь». Вопиющее судебное решение сам Мхитарян объясняет заказным характером дела, спровоцированным его нежеланием «делиться» с людьми из окружения бывшего полпреда Президента в СЗФО Ильи Клебанова.