Русский музей просит у Минкульта 90 млн рублей

Каждый день простоя обходится музею в 2 млн рублей. Тем не менее, сокращения сотрудников не планируется. После пандемии государство должно изменить отношение к музеям как к источникам доходов, убежден Владимир Гусев.
 
«Погоня за экономическими показателями должна прекратиться, государству необходимо повысить планку содержания музеев, - считает директор Русского музея Владимир Гусев. -  Увеличение бюджетного финансирования неизбежно, хотя это и не снимает с нас необходимости зарабатывать».
Как сообщил глава музея на сегодняшней пресс-конференции в ТАСС, 80% средств, заработанных музеем самостоятельно, уходило на поддержание зарплат сотрудников на предписанном  законом уровне. Владимир Гусев признал, что две трети музейных работников – старше 60 лет. А половина смотрителей старше 65 лет.  «Тем не менее, сокращений мы не планируем, - сказал Гусев. – Только если нам это предпишут свыше. Но пойдет ли молодежь на эти зарплаты?».  
Он отметил также, что все сотрудники старше 65 лет находятся сейчас на оплаченном больничном – средства для этого изыскать удалось. Остальные получают только голый оклад, а это примерно 50% от обычного заработка. Планируется, что с 1 июня порядка 200 человек выйдут на работу, передает корреспондент «Конкетно.ру».
Руководство Русского музея направило в Министерство культуры РФ письмо с обоснованием необходимости выделения музею дополнительно 90 млн рублей. Один день простоя обходится в 2 млн рублей, сказал Владимир Гусев. «Понятно, что получим в результате меньше, чем просим, - полагает он. – Проблем впереди много, это очевидно. Я на многие вопросы не могу ответить. Но ответов нет и наверху – ни в Роспотребнадзоре, ни в Министерстве культуры. Нет точных прогнозов, как будет развиваться ситуация. Одно скажу - я не уверен, что мир изменится к лучшему».
Тем не менее, Гусев убежден, что роль музеев останется прежней. Во всяком случае, пока в мире не начнет править искусственный интеллект, который отвергнет человеческий интеллект за ненадобностью. «Но надеюсь, что этого никогда не произойдет», - заключил руководитель Русского музея.