За год специалисты ГМЗ «Павловск» полностью отреставрировали 80 музейных предметов

Главный из них – люстра из центрального Итальянского зала Павловского дворца, ставшая одним  из символов дворцово-паркового ансамбля. 

 

По сохранившимся до наших дней архивным документам можно проследить историю этого подлинного шедевра. Первоначально люстра украшала Тронный зал супруги императора Павла I, императрицы Марии Федоровны, в Михайловском замке. В описи дворцовых предметов о ней сказано: «Один большой бронзовый люстр о 30-ти шандалах, по середине коего большая ваза из красного стекла, с хрустальными подсвечниками и с шестью султанами бисерными на подобие страусовых перьев зделанными с бронзовою под исподом шишкою в виде грозда». После убийства Павла I люстра, по желанию вдовствующей императрицы, была перевезена в Павловск. Итальянский зал она украшает с 1825 года, став одним из символов Павловска.  

Как рассказала на встрече с журналистами директор музея-заповедника «Павловск» Вера Дементьева, в 2021 году ГМЗ «Павловск», перейдя в федеральное подчинение, не успел войти в российскую инвестиционную программу. «Поэтому мы не имели ни копейки субсидий на капремонт и реставрацию наших объектов, - сообщила директор музея. – В 2021 году мы сосредоточились только на внутренней работе».

И хотя крупные работы были приостановлены, тем не менее, музейные работники довели до ума необходимую проектно-сметную реставрационную документацию. Реставрации ждут так называемые Елизаветины Руины, взорванный фашистами Елизаветин мост, Большой каскад Павловского парка и другие объекты. Работы планируется начать с лета 2022 года. «Если еще лет 5 простоим, то уже вообще нельзя будет говорить о реставрации», - опасается Вера Дементьева.

За 2021 год музею удалось собственными силами полностью отреставрировать 80  предметов, среди которых и люстра из Итальянского зала. По словам Веры Дементьевой, люстру не удалось вывезти в эвакуацию, и после войны на ней были произведены многочисленные склейки. «Наши специалисты долго с ней возились, но восстановили всю позолоту и исправили все,  что только можно было исправить», - с гордостью констатировала глава музея.