На даче в Лесном сегодня открываются новые музейно-педагогические пространства

Они представляют взаимодействие мира взрослых и мира детей в России начала ХХ века. Проект разработан Детским музейным центром исторического воспитания.

 

 «Ребенок. Семья. Общество» – тема новых музейно-педагогических пространств Детского музейного центра исторического воспитания: «Кабинет предпринимателя», «Гостиная», «Домашняя библиотека». Они представляют взаимодействие мира взрослых и мира детей в России начала ХХ века, в здании дачи в Лесном. Семья петербургского предпринимателя того времени представлена в музейном пространстве с точки зрения растущего в ней ребенка. Юному посетителю будут предложены игровые ситуации, в которых он сможет почувствовать себя в роли ребенка как, с одной стороны, опекаемого родителями будущего продолжателя семейного дела, а с другой – свидетеля исторических событий и потенциального творца истории.

Обращение к истории российского предпринимательства закономерно: домом на Болотной, 13, где ныне располагается музей,  с 1902. по 1917 годы  владели предприниматели. Среди них – Г.Г. Бертлинг, председатель правления компании «Зингер» в России. Музейное пространство «Кабинет предпринимателя» представляет образ неравнодушного к прошлому и настоящему своей страны человека. Моделирование жизненных ситуаций в семье российского предпринимателя (например, подготовка плана поставок швейных машин «Зингер», помощь сыну в подготовке к экзамену в коммерческом училище и т.п.) позволяет проследить, как закладываются основы характера и предпочтения ребенка, будущего семьянина, делового человека, гражданина.

Музейное пространство «Домашняя библиотека» – место встречи ребенка с событийным миром истории. Специально созданные музейно-педагогические тренажеры, например, реконструкция популярной сто лет назад в России игрушки – стробоскопа, помогут детям развивать умения «смотреть и видеть», «воспринимать и анализировать», будут учить их, пользуясь различными источниками, формировать свое представление о прошлом.

 

«Гостиная» – камерное пространство для семейного досуга, встреч с друзьями, веселых праздников. Это помещение, где в процессе живого общения ребенок станет участником мини-театрализаций – сможет «проиграть» ситуации, связанные с конкретными историческими событиями или явлениями.