Фестиваль «Императорские сады России» открыт

В этом году он посвящен 1150-летию российской государственности, а выставка носит название «С чего начинается Родина...».    

 

Фестиваль посвящен истории России, но — через историю развития садов, рассказали  «Конкретно.ру» в пресс-службе музея. В нем  принимают участие самые известные музеи-заповедники  как Петербурга, так и России, ландшафтные дизайнеры из разных российских городов, а также - из Германии, Англии, Франции, Чехии и Белоруссии. Фестиваль соединил в себе связь времен, народов, культур.  Наглядным примером такой связи является проект «Жану-Батисту Александру Леблону посвящается», авторами которого являются французские и российские ландшафтные специалисты. 

Большинство проектов  этого года являются совместными. Так, например, Петергоф, Царское село, Гатчина, Павловск и  Русский музей объединились в создании  проекта «Императорские вензеля» (раздел «Императорские резиденции»). Также  совместными усилиями   воссоздан, по архивным материалам, исторический цветник в виде герба Российской империи, который находился когда-то перед главным зданием Санкт-Петербургского Лесного института (ныне Лесотехнический университет)  и считался лучшим в городе.

Одной из широко востребованных тем, предложенных организаторами фестиваля, стала тема «Усадьбы старые разбросаны по всей таинственной Руси...»  Здесь и проект «Дворянское гнездо», созданный под впечатлением картин русских художников  и  по произведениям писателей и поэтов, отразивших в своем творчестве необыкновенный мир русской дворянской усадьбы.  Здесь и попытка создания особого «приютинского» микрокосма -  с  вензелем хозяина усадьбы, А.Н.Оленина. Это и  возрожденная, по сути, гатчинская усадьба Рапти, имение, достигшее наибольшего расцвета в конце ХIХ, но, увы, погибшее во время войны. Родовое гнездо нескольких поколений   Строгановых и Голицыных  - усадьба Марьино - покажет ландшафтную композицию «Гусарская баллада»,  объединяющую две важных темы этого года: юбилей российской государственности и 200-летие Отечественной войны 1812 года. Музей-усадьба «Ясная Поляна» предлагает зрителю окунуться в мир Льва Толстого, представляя проект «Купание на реке Воронке».  Ежедневные прогулки Л. Н. Толстого на купальню пешком или верхом на лошади, в одиночестве или с гостями, а то и выезды на реку на «линейке» всей семьей были неотъемлемой частью уклада жизни Ясной Поляны.

Тема императорских резиденций, резиденций «сильных мира сего»   представлена  проектами «Русская Версалия» (Константиновский дворец), «Посвящение блистательному Петергофу».