В этом году он посвящен 1150-летию российской государственности, а выставка носит название «С чего начинается Родина...».
Фестиваль посвящен истории России, но — через историю развития садов, рассказали «Конкретно.ру» в пресс-службе музея. В нем принимают участие самые известные музеи-заповедники как Петербурга, так и России, ландшафтные дизайнеры из разных российских городов, а также - из Германии, Англии, Франции, Чехии и Белоруссии. Фестиваль соединил в себе связь времен, народов, культур. Наглядным примером такой связи является проект «Жану-Батисту Александру Леблону посвящается», авторами которого являются французские и российские ландшафтные специалисты.
Большинство проектов этого года являются совместными. Так, например, Петергоф, Царское село, Гатчина, Павловск и Русский музей объединились в создании проекта «Императорские вензеля» (раздел «Императорские резиденции»). Также совместными усилиями воссоздан, по архивным материалам, исторический цветник в виде герба Российской империи, который находился когда-то перед главным зданием Санкт-Петербургского Лесного института (ныне Лесотехнический университет) и считался лучшим в городе.
Одной из широко востребованных тем, предложенных организаторами фестиваля, стала тема «Усадьбы старые разбросаны по всей таинственной Руси...» Здесь и проект «Дворянское гнездо», созданный под впечатлением картин русских художников и по произведениям писателей и поэтов, отразивших в своем творчестве необыкновенный мир русской дворянской усадьбы. Здесь и попытка создания особого «приютинского» микрокосма - с вензелем хозяина усадьбы, А.Н.Оленина. Это и возрожденная, по сути, гатчинская усадьба Рапти, имение, достигшее наибольшего расцвета в конце ХIХ, но, увы, погибшее во время войны. Родовое гнездо нескольких поколений Строгановых и Голицыных - усадьба Марьино - покажет ландшафтную композицию «Гусарская баллада», объединяющую две важных темы этого года: юбилей российской государственности и 200-летие Отечественной войны 1812 года. Музей-усадьба «Ясная Поляна» предлагает зрителю окунуться в мир Льва Толстого, представляя проект «Купание на реке Воронке». Ежедневные прогулки Л. Н. Толстого на купальню пешком или верхом на лошади, в одиночестве или с гостями, а то и выезды на реку на «линейке» всей семьей были неотъемлемой частью уклада жизни Ясной Поляны.
Тема императорских резиденций, резиденций «сильных мира сего» представлена проектами «Русская Версалия» (Константиновский дворец), «Посвящение блистательному Петергофу».