Ну, за электрификацию!

Открывать подстанцию Андрей Лихачев прилетел на вертолете, прихватив для пафоса, видимо, вице-губернатора Ленобласти Григория Дваса. Сам Валерий Сердюков оторваться от дел не смог, но, говорят, что тоже искренне хотел засвидетельствовать свое почтение электрификаторам. Все как полагается – бутылку шампанского разбили о новые стены, чтобы работала и радовала… Похвалились, что почти все установленное оборудование является отечественным и соответствует современным нормам безопасности – элегазовые выключатели, трансформаторы последнего поколения. Подстанция оснащена двумя силовыми трансформаторами мощностью 40 мВт.
Надо признать, что строительство пускового комплекса влетело компании в копеечку – а именно в 260 миллионов рублей. Основными потребителями новой подстанции станут застройщики отдельных перегрузочных комплексов: угольный терминал (16мВт), комплекс наливных грузов (нефтепродукты, нефтехимия - 15 мВт), комплекс перегрузки минеральных удобрений (5 мВт), комплекс перегрузки контейнеров (8 мВт), комплекс перегрузки леса (4 мВт), железнодорожно-автомобильная переправа (1,5 мВт), комплекс перегрузки скоропортящихся грузов (4,8 мВт), комплекс перегрузки зерна (3,5 мВт), другие общепортовые объекты.
По словам вице-губернатора, в будущем чуть севернее строящегося порта предусматривается строительство нового города населением до 20 тысяч человек. Похоже, что пущенная в эксплуатацию подстанция лишь первая ласточка, ведущая за собой стаю ей подобных. Посему, не зря отстаивает Ленэнерго свои интересы в данном районе области, инициатива окупится сторицей: инженерная инфраструктура нового города не за горами. Как отметил господин Лихачев, общая инвестиционная программа по области на год составляет около 1 млрд. рублей. И это лишь необходимый минимум, потому как потребление растет с каждым годом.
Правда, о столь активном интересе Ленэнерго автор может лишь высказывать свои собственные предположения, потому как вполне естественный фуршет «за рюмкой чая» по случаю радостного события, где обычно в неформальной обстановке журналисты допускаются «до тела», у высоких гостей проходил при закрытых дверях, журналистов держали в людской и запустили лишь после того, как гости-хозяева улетели.