Политрагу: Астральные тела вождей

Сезон спиритических сеансов открыл сам президент, ненавязчиво предложивший вернуться к прежнему порядку формирования Совета Федерации из губернаторов и спикеров областных парламентов. Поскольку первые отныне должны назначаться самим Владимиром Владимировичем, лишь формально утверждаясь депутатами на местах, верхней палате предстоит окончательно стать очередным придатком к президентской администрации. Несомненно, эта знаменательная реформа поднимет российскую демократию на новую высоту, плавно приближая ее к идеалам Пиночета, Франко и других кумиров российских правозащитников.
Губернатор Матвиенко и спикер Тюльпанов, естественно, президентскую инициативу бурно одобрили. Само собой, ничего другого от них не ожидалось. Трудно даже представить, что должен предложить глава государства, дабы Валентина Ивановна и Вадим Альбертович не побежали выполнять это в первых рядах? Думаете, реши Владимир Владимирович ради прикола призвать глав субъектов федерации приходить к нему в одних набедренных повязках, кто-то будет против? Поддержат, как миленькие, да еще и объявят это возрождением русских национальных традиций!
Впрочем, от реанимации старого Совета Федерации городские начальники, похоже, действительно в восторге. И это легко объяснимо. По новому-старому закону главы исполнительной и законодательной властей недурно сэкономят на зарплате своих упраздненных представителей. К тому же появляется законный повод почаще ездить в столицу, напоминая Кремлю о себе, родных, что особенно важно для удачного ведения подковерных интриг.
Само собой, в нынешнем Совете Федерации идея хозяина Кремля вызвала куда меньше энтузиазма. Ведь сразу же после ее реализации все нынешние «сенаторы» во главе с Сергеем Мироновым мгновенно лишаются насиженных местечек и превращаются в обыкновенных безработных! А поскольку заниматься производительным трудом столь высокодуховным персонам категорически противопоказано, господа федерасты последнее время трепыхаются не хуже живых карасей на сковородке.
Особую активность проявляет спикер Миронов. Хитроумному Сергею Михайловичу удалось пропихнуть через Думу запрет досрочного отзыва членов верхней палаты. Теперь ежели направленный в Москву представитель, скажем, Законодательного собрания Санкт-Петербурга начнет прогуливать заседания, устраивать в кабинете пьяные дебоши и в рабочее время посещать гомосексуальные бордели – фиг с ним местные депутаты чего сделают. Так и придется терпеть, пока самих не переизберут, либо объект окончательно не оборзеет и не будет лишен полномочий коллегами по палате.
Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев во время визита в Питер пытался вызвать из потустороннего мира дух товарища Сталина. Именно его примеру главный кормилец страны призвал следовать Валентину Матвиенко, уча ее застраивать нерадивых спекулянтов продуктами питания. Госпожа губернаторша мудро промолчала и была совершенно права. Ведь понять отношение Кремля к питомцу тбилисской духовной семинарии невозможно не то что без поллитра, а и без хорошей дозы героина!
С одной стороны, президент Путин дает указание заменить Волгоград Сталинградом на мемориальной плите у Вечного огня и поддерживает зюгановский тост в честь Сталина, а «Единая Россия» втихаря вставляет лик вождя в свой предвыборный плакат. С другой стороны, тот же Владимир Владимирович щедрой рукой проплачивает «патриотические» кинобоевики к 60-летию Победы, в которых сталинские опричники изо всех сил помогают Гитлеру уничтожить Советский Союз, но молитвы православных батюшек и американская гуманитарная помощь срывают их коварные планы.
Можете вы из этого понять, как Владимир Владимирович относится к Иосифу Виссарионовичу? Очевидно, Валентина Ивановна не смогла, и посему предложение сельхозминистра замяли до получения более определенных указаний Кремля. Впрочем, по многочисленным просьбам общественности слегка репрессировали председателя комитета по культуре Надежду Кущенкову, которая, разумеется, совершенно добровольно написала заявление об уходе по состоянию здоровья.
В очередной раз не могу не похвалить политическое чутье любимой градоначальницы. Помнит, помнит наша матушка, что непременным условием удержания кормила власти на Руси издавна служило скидывание с крыльца на вилы народных масс наиболее проштрафившихся бояр. И кандидатура подобрана идеально. Ведь госпожа Кущенкова, похоже, достала не только театральных режиссеров, книжных торговцев и фанатов поп-оперы “Норд-Ост”, но и зверей в зоопарке!
Демократическая общественность Петербурга на прошлой неделе активно медитировала вокруг призраков городских парламентов прошлых созывов. Несколько десятков ныне пролетевших экс-депутатов во главе с любителем шведских унитазов Юрием Кравцовым ностальгировала по прошлому величию и клеймила впавших в ничтожество преемников. Понимаю, Юрию Анатольевичу обидно – только-только устроился, а тут пришлось вылетать вон, не воплотив в жизнь самые смелые сантехнические начинания. Ведь кроме унитазов, на Стокгольмщине делают еще и отличные биде, не говоря уже о джакузи!
Петербургское “Яблоко” издавна отличалось особо высокой духовностью. Поэтому, не ограничившись участием в кравцовских бдениях, “фрукты” устроили разборку с Жириновским вокруг астрального тела Старовойтовой. Явившись в качестве свидетеля на процесс по ее убийству, Владимир Вольфович посетил могилу Галины Васильевны, выпил там три рюмки водки и, мило пообщавшись с душой бывшей коллеги, оставил на кладбище флакончик одеколона.
Вероятно, решив, что одеколон от лидера ЛДПР такая же дрянь, как и водка его имени, “яблочники” сочли кладбищенское шоу глумлением над покойной. Вольфыча обещают затаскать по судам, но вряд ли лидер питерских явлинцев Максим Резник всерьез надеется покарать нечестивца. Просто любой процесс с “сыном юриста” превращается в шикарное шоу, участники которого могут недурно погреться в лучах славы главного актера. А господина Резника, хоть он уже не первый год главный фрукт Питера, большинство горожан до сих пор в лицо не узнают – больно уж вял, да и на выборах неудачлив. Зато теперь ежели до суда дело дойдет, вся Россия увидит, кто тут истинный наследник Старовойтовой, а кто – нахально примазывается.
Впрочем, возможно, что уже очень скоро близость к покойной депутатке перестанет выглядеть столь романтически. Показания жильцов квартиры, возле которой произошло убийство, представляют историю в совсем ином свете. Судя по ним, киллеры, перед тем как открыть огонь, имели со Старовойтовой весьма оживленную перепалку, а не начали палить внезапно из темноты, как утверждал ее загадочным образом уцелевший помощник.
А коли так, то поневоле приходится рассмотреть версию о знакомстве Галины Васильевны со своими будущими убийцами. Которые в таком ракурсе запросто могут оказаться не нынешними подсудимыми, а, наоборот, бывшими соратниками покойной, не поделившими с ней то ли предвыборные фонды, то ли депутатские кресла. И, похоже, в любом случае для установления истины никак не обойтись без вызова с того света астрального тела Старовойтовой, дабы выяснить у него подробности. Впрочем, можно попытаться вызвать и духов Иосифа Виссарионовича с Лаврентием Палычем, дабы те поговорили со свидетелями по-свойски.