Политрагу: Каждому свое

Министр обороны от филологии и заслуженный питерский чекист Сергей Иванов подарил Валентине Матвиенко «Новую Голландию». Правда, аккурат перед торжественной церемонией там сгорело несколько зданий, но настроения участникам торжества это не испортило. Наоборот, слухи о находившихся в сгоревших зданиях документах с информацией о судьбе пропавшего без вести балтфлотского имущества перестали отравлять им настроение. Изрядно поморозив почетный караул, Сергей Владимирович и Валентина Ивановна разъехались чрезвычайно довольные друг другом. Сдав освободившуюся территорию китайцам или кому-нибудь еще, можно положить на счетец такие бабки, что и правнукам одних процентов на беззаботную жизнь хватит.
А вот семьям ветеранов Афганистана не повезло. Валентина Ивановна самолично наложила вето на повышение им пенсий, и преодолеть его ЗакСу не удалось. В последний момент отказались голосовать патриоты из «Родины», и по слухам, Смольному это обошлось довольно дешево.
С хорошим настроением вступают в новый год в питерском «медвежатнике». Отныне изрядная часть обитателей «берлоги» пристроена в муниципальных советах, а сообщения о подкупе избирателей и едва ли не пачках фальшивых бюллетеней, засунутых в урны во время досрочного голосования, отвергнуты как неподготовленные.
Поскольку «медведей» в муниципальные советы избрали несколько сотен, тогда как явлинцев едва дюжину, чубайсовцев – девять, а окончательно протухших зюгановцев всего четверо. Поскольку теперь бюджеты едва ли не всех муниципальных образований будут «пилить» и «осваивать» в интересах одной и той же партии, прочие этим очень недовольны. «Яблоко» даже потребовало отставки председателя смольнинского комитета по местному управлению Нины Шубиной, но в бывшем штабе революции этого писка даже не услышали.
От муниципальных «единороссов» не отстают и городские. Их мариинская фракция теперь получит дополнительно пять ставок помощников председателя, тогда как прочие всего по одной. Теперь на стенке зала заседаний Законодательного собрания можно совершенно законно писать слегка переделанный лозунг Оруэлла «Все депутаты равны, но некоторые равнее других».
Загребущие лапы «медведей», похоже, достали уже и вполне лояльных к Кремлю и Смольному политиканов. Недаром в Питере до сих пор не удалось договориться о переводе ЗакСа на избрание по партийным спискам. Богатые депутаты, многократно избиравшиеся по одному и тому же прикормленному округу, создали неформальный блок с маломощными партиями типа полуживых «мироновцев» и стоят насмерть. Новая система гарантированно превращает их в политические трупы. Поэтому, скорее всего, вопрос придется решать с помощью отступных или откровенно лупить упрямцев административной дубинкой, о чем уже намекал городской прокурор Сергей Зайцев.
Покусывая режим, отдельные правительственные партии даже пытаются изображать из себя оппозицию, в чем особенно преуспело «Яблоко». Активно поддержав Матвиенко и введя своего представителя в правительство Михаила Фрадкова, «фрукты» иногда столь бурно разоблачают начальство, что их можно принять за «лимоновцев». Питерские явлинцы даже вступились за осужденных в Москве нацболов. Это стало едва ли не первым случаем «вписки» российских демократов за партию иной ориентации. Однако умиляться такому гуманизму не стоит. Ведь почти одновременно озверевших прокуроров осудили и правовернейшие «единороссы», включая председателя Конституционного комитета Думы Владимира Плигина. А значит как «фруктам», так и «медведям» отмашку на протест дали, скорее всего, с самого верха.
Оригинальный способ безобидно потявкать на главную партию нашли и питерские «чубайсовцы». Сурово осудив думского спикера Бориса Грызлова за вяло-положительный отзыв о Сталине, эспээсовцы нашли настоящую золотую жилу. Смело ругаясь с начальством насчет давно усопших политиков, можно и крутость свою показать, и начальство не обидеть. Ожидается, что скоро «правые» столь же нелицеприятно раскритикуют премьера Фрадкова за происки кардинала Ришелье и решительно разойдутся с министром обороны Сергеем Ивановым по вопросу оценки реформ царя Навуходоносора.
Зато когда речь идет о какой-нибудь темной сделке сегодняшнего дня, суровые отповеди «правых» мгновенно превращаются в подобострастное блеяние. «Откуда у журналистов такое желание покопаться в чужом белье? — возмущается честнейший вождь питерских чубайсовцев Григорий Томчин, негодуя на понятный интерес СМИ к покупке неизвестной шарашкиной конторой «Юганскнефтегаза», – Из-за этого погибла принцесса Диана. А народу совершенно неинтересно, кто стоит за “Байкал Финанс Групп”. Президент знает».
Путин, как реинкарнация принцессы Дианы — это конечно круто! Продолжая параллели, первую леди РФ видимо придется отождествить с принцем Чарльзом. И кто же тогда неудачливый любовник ее высочества Доди Аль-Файед? Вот где простор для журналистских домыслов. Правда, господину Томчину тут все равно ничего не светит. Я сомневаюсь, что подобные существа могут занять в Букингемском дворце должность хотя бы лакея при любимой болонке принцессы. Зато в путинской России Томчин и ему подобные чувствуют себя прекрасно, заседая даже в Совете Федерации. Наблюдая его явление там, понимаешь, как проницателен был политолог Михаил Малютин, обозвавший верхнюю часть российского парламента Палатой Мордов.
Что касается питерцев с менее демократическим рылом, то им, стараниями Владимира Владимировича, Валентины Ивановны и их прихлебателей, уходящий год принес много иных радостей. А именно рост цен на все, замену льгот грошовыми подачками, повышение транспортного налога и очередной всплеск уплотнительной застройки. «Каждому свое!» — совершенно справедливо указывалось в середине прошлого века на воротах известного лагеря отдыха Освенцим. И хотя превышение смертности над рождаемостью в России вообще и Питере в частности все еще не может достигнуть тамошнего уровня, я верю, что нашему любимому начальству по плечу и эта задача.