Политрагу: Кто последний за народ

Виртуальная Партия Возрождения России, возглавляемая бывшим спикером Думы Геннадием Селезневым (помните такого?), по причине хилости и убогости никуда не высовывалась. Маломощные селезневцы только и смогли, что вывалить в интернет заявление о солидарности с кинутыми льготниками. Однако поскольку подавляющее большинство протестовавших бабушек и дедушек этой фигней не пользуется, сочувственный писк селезневцев до них так и не дошел.
Куда громче прозвучал голос Смольного, где явно решили перевести стрелки на Москву. Целая стая ручных журналистов хором начала обличать премьера Фрадкова, главсоциальщика Зурабова и примкнувшую к ним «Единую Россию», обвинив их в нежелании прислушиваться к мудрым советам питерской гадоначальницы. На президента смольнинские «золотые перья» козлить не рискнули, и здесь наезд был организован тоньше. Высоколиквидный социолог Роман Могилевский опубликовал чрезвычайно унылые для центра данные очередного опроса. Из цифр Могилевского следовало, что количество доверяющих Путину упало за 10 дней на 8%, а уровень надежд на Фрадкова даже на 40%. А поскольку изменение рейтинга госпожи Матвиенко наш самый честный социолог выяснять почему-то не стал, думаю, совершенно ясно, кто заказал ему музыку.
Депутаты Законодательного собрания, за исключением неугомонного Алексея Ковалева, особо засветиться не сумели. Кое-кто, правда, вяло попытался пробить дополнительные выплаты льготниками, но увесистая туша медвежье-смольнинского большинства задавила это трепыхание в зародыше. Тем не менее, глава социального комитета городской администрации Александр Ржаненков был чрезвычайно взволнован. Хотя депутаты, в отличие от свирепых бабулек, господина Ржаненкова ни разу не стукнули, несчастному стало плохо, и подоспевшему доктору пришлось срочно унимать текущую из чиновничьего носа кровищу.
Не преуспев в битве за пополнение народных карманов, мариинские сидельцы взяли реванш по части финансирования своих политических шалостей. Принято судьбоносное решение выделить 250 тысяч рублей на опрос населения, сколько депутатов они желают иметь а ЗакСе следующего созыва и по какой системе их лучше выбирать. Несомненно, именно в разгар очередного выворачивания карманов простых граждан и их массовых выступлений именно это всем и нужно! Не знаю, чего там подсчитают социологи, но мне почему-то кажется, что в реальности большинство опрошенных выберут вариант ответа: «Разогнать всех к такой-то маме!»
Нелепость опроса тем более очевидна, что его результаты не имеют законной силы, а власть на них может наплевать, как она это обычно и делает. Вон, высказывались уже против присвоения имени Собчака какой-либо из улиц или площадей, а Валентина Ивановна взяла да и приказала переименовать. Ежу понятно, что то же будет и с нынешним опросом. Тем более, новый закон о выборах уже есть и обсуждается в Мариинском.
Если народные избранники хотя бы попытались изобразить заботу о народе, то питерские профсоюзы не удосужились даже показухой. Запершись во Дворе Труда, упитанные боссы решали, кто из них более достоин толкать налево остатки профсоюзной недвижимости и осваивать полученные деньжата.
После того, как считающуюся фавориткой главную профсоюзную коммунальщицу Нину Леонтьеву навестили неизвестные менты, дама настолько переволновалась, что сняла свою кандидатуру и ушла в глубокое подполье. И осталось делегатам конференции выбирать между хреном и редькой. То есть, между ставленником двух смольнинских фракций: поддержанного старыми комсомольскими зубрами экс-вице-губернатором Владимиром Дербиным и приятелем вице-губернатора Юрия Молчалина, функционером Союза Правых сил Станиславом Еремеевым. А поскольку бабки на кону стоят огромные – выбрать с первого раза так и не удалось, и теперь конкурентам придется договариваться о дележке вкусного.
Понятно, что из обоих персонажей защитник трудящихся, как из слона балерина. А профсоюзы с такими вождями не смогут не то что отстаивать права вышеупомянутых трудящихся, но даже толком пропиариться на имитации процесса.