Полирагу: Я убью свою лошадку

Соискатели теплых местечек помельче не могут позволить себе подобной роскоши. Подобно игрокам на ипподроме, они судорожно подыскивают себе кобылку, то бишь партейку порезвей. Кто, рискуя поставить на мализвестную «темную лошадку», кто предпочитает проверенных старых боевых кляч, а иные мечутся между конюшнями, ставя то на одних, то на других.
Например, группа ленинградских областных единороссов во главе со спикером Законодательного собрания Кириллом Поляковым два года назад пополнила было ряды «единых социалистов», но на днях вернулась в родную берлогу. Якобы, перспективная партия путинского соавтора по книге о дзюдо обернулась полным фуфлом, а щедро сосущие из административного вымени «медведи» цветут и толстеют. На последних муниципальных выборах косолапая братва области взяла втрое больше, чем все прочие партии вместе взятые.
В Петербурге ситуация иная. Здесь часть игроков, ранее ставивших на Союз Правых сил, обнаружила, что рыжий владелец главной конюшни в принципе не собирается делиться с ними выигрышем. Первоначально ребята пытались заигрывать с теми же «Едиными социалистами», с республиканцами Рыжкова-младшего, каспаровцами и хакамадистами, но вскоре в них разочаровалась. Поняв, что у этих заморенных одров нет даже теоретических шансов доковылять до финиша, хлопцы гурьбой потянулись в «Яблоко». Тоже не бог весть какая кобыла, да еще и в связи с арестом хозяина, бывалого бегового жука Миши изрядно отощала, но все лучше, чем ничего.
Кроме того, ожидается, что припертые к стенке «фрукты» на сей раз побегут особенно резво. В последние месяцы они стали совсем отвязанными, провели у себя встречу Лимонова с поклонниками, а один и вовсе в НБП записался! Триумфом левого крыла питерского «Яблока» стала последняя конференция, где соратник нацболов Максим Резник не только не вылетел с должности лидера отделения, но и получил 82 голоса «за» при всего 7 «против».
Хакамадцы последнее время тоже стремятся чаще выходить на улицу, но не набрав численности, достаточной для регистрации, партия «японы мамы» стала стремительно распадаться. Не шибко помогла им и привычка заваливать редакции газет своими резолюциями, сопровождая их унылыми просьбами напечатать. Претендовать на внимание почтеннейшей публики с репутацией бомжей и попрошаек дело дохлое.
Столь же тоскливо обстоит дело у республиканцев. Не сумев заполучить в стойло борца за права израильских торговцев телеаппаратурой и питерских продавцов «сникерсов» Сергея Гуляева, рыжковцы совсем увяли. Правда, возглавивший их гражданин с примечательным именем Гасан Фриндумбегов, сумел провести пикет против повышения жилищных тарифов, но зрелище оказалось столь жалким, что его почти никто не заметил. Когда же в Питер приехал сам Рыжков-младший, поглядеть на него пришло всего трое журналистов, в восемь раз меньше, чем на Лимонова.
Как правило, меняющие партийных кобыл едва поставив на новую лошадь, с наслаждением пинают под брюхо старую. Например, перешедший от чубайсовцев к явлинцам бывший лидер Невской районной организации СПС Кирилл Страхов. Успев стать муниципальным депутатом по списку «Едра», потусоваться с рыжковцами и хакамадистами, вылететь из арендованного офиса за неуплату и даже попытаться вытащить оттуда унитаз, господин Страхов теперь несет бывших соратников на все корки. Примерно так же вели себя и Поляков с друзьями, когда сочли «Единую Россию» вконец загнанной клячей.
Разумеется, загнанных лошадей положено пристреливать, но тут важно не ошибиться. А то потом ползти обратно на брюхе по навозу к владельцу конюшни очень неприятно.