Новогодний час пик

А что дальше? Каким выдастся год для петербуржцев, встретивших новогоднюю ночь в разъездах, а по большому счету для всех пользователей общественного транспорта? Вот здесь, пожалуй, и начинается самое интересное. Изменения грядут на всех фронтах борьбы за качество обслуживания. В следующем году, как говорят те же чиновники, намечено слияние автобусного государственного унитарного предприятия «Пассажиравтотранс» с трамвайно-троллейбусным предприятием «Горэлектротранс».
Выгода от объединения трамваев, троллейбусов и автобусов под единым началом по мнению государственных мужей такова. Во-первых: «Один директор лучше чем два», - заметил новый глава комитета по транспорту Александр Дацюк. Поясним: в результате объединения планируется сокращение тех структур, которые выполняли в этих предприятиях параллельные функции (разумеется это не штат водителей, а управленцы) Во вторых слияние позволит исключить конкуренцию - троллейбусные, трамвайные и автобусные маршруты будут не дублировать друг друга, а дополнять. Кроме того, будет образована единая диспетчерская служба, которая позволит более оперативно реагировать на изменения на дорогах. Существует еще ряд плюсов, которые позволят сократить расходы, а сэкономленные финансы пустить на развитие парка подвижного состава. Заметим, что сейчас, для того чтобы сделать интервалы меду всеми автобусами на всех маршрутах города менее чем 20 минут, требуется по подсчетам специалистов еще 318 автобусов. Конечно, на скорую идиллию гражданам Северной столицы рассчитывать не приходится, но все-таки жить, как обещают, станет лучше…
Кроме того, центр города в целях борьбы с пробками собираются очистить от грузового автотранспорта. Грузовикам будет дозволено въезжать в центральные районы по специальным пропускам, например для доставки мебели и пр. или же ночью. Что касается последнего, то вряд ли жители центра будут в восторге от ночного грохота…
Так же предстоит активная работа с коммерческими перевозчиками. В 2004 году на те или иные зоны, выделенные для коммерческих перевозок, будут проводиться конкурсы. Обладатель лота станет называться генеральным перевозчиком, с которым уже на правах субподрядчика будут работать более мелкие фирмы. Диктат последних обещают прекратить - их доля в коммерческих перевозках сократится до 15% процентов. Вместе с тем возможность прямого выхода их на рынок будет сохранена, поскольку для мелких перевозчиков тоже будут конкурсы, только не на зоны, а на отдельно взятые маршруты.
Свою роль в системе общественных перевозок начнет играть и водный транспорт, ранее в основном использовавшийся как экскурсионный. Маршруты проложат до Ломоносова и Кронштадта. Заместитель председателя комитета заметил, что одна из питерских компаний уже заказала 6 речных трамвайчиков.
Зреют помимо всего прочего и принципиально новые проекты. Появится наземный экспресс – своего рода скоростной трамвай. Первая такая линия, похоже, будет запущена на проспекте Просвещения. Планируют оснастить заметно прибавившими в скорости железными гусеницами так же Пискаревский проспект, Бухарестскую улицу и многие другие. Вот уже третий год ведутся разговоры о метробусе – это система движения укрупненных автобусов по специально выделенным полосам на дороге, оснащенным платформами. Будем надеяться, что вскоре станем свидетелями данного новшества и его пользователями.
Как видно, планов громадье. Насколько быстро сие будет реализовано нам с вами, предстоит вскоре оценить.
А теперь о минусах. Действительно с Нового года тарифы на проезд в общественном транспорте поднимутся на рубль. А в канун праздничных мероприятий большим минусом станет традиционный отечественный вандализм. Граждане вандалы, прежде чем запустить бутылкой водки в стекло автобуса, подумайте лишний раз о том, как пагубно для вашей нервной системы длительное ожидание этого самого автобуса в час пик. Особенно в новогодний, когда от столов на горизонте исходят ни с чем не сравнимые ароматы…