Антисанитарное место

Потом ассортимент расширился: в продаже появились съестные припасы, посуда. Бедняки за ничтожную плату могли перекусить в харчевнях, трактирах, кабаках, винных погребах и питейных домах, окружавших площадь, или купить прямо на улице вареную требуху, картошку «в мундире», дешевые пирожки. Торговля велась в палатках, ларьках, шалашах, с лотков, из корзин и чугунков.
В конце концов даже городские чиновники признали, что «Сенная площадь и переулки, ее окружающие… издают такую страшную вонь, которая буквально может довести человека до обморока».
В 1880 году вместо беспорядочно стоящих лавок, торговых балаганов и ларьков построили железные павильоны со стеклянными крышами (аналогичные тогда стояли на Парижском большом рынке). Новые сооружения все равно обросли лавочками, но площадь стала более чистой. В советское время павильоны и церковь Спаса на Сенной снесли, а саму площадь закатали асфальтом.
Видимо, Сенной площади на роду написано быть клоакой. В ХХ веке она снова стала одним из самых грязных мест в городе. На Сенной существовал известный в городе «блошиный рынок». Время от времени у городских властей появлялось желание облагородить «брюхо Петербурга». Беспорядочную ларечную застройку начала российской рыночной эры сменили ровные ряды аккуратных киосков, а их, в свою очередь, павильоны, напоминающие дореволюционные.