Евгений Костин

<z>В течение пяти лет находился в странах Юго–Восточной Азии. По возвращении служил на Ленинградской военно-морской базе, откуда уволился в звании полковника. Награжден орденом Красной Звезды, двумя вьетнамскими орденами и двадцатью девятью отечественными и зарубежными медалями. Генеральный директор охранного предприятия «Северная Пальмира».</z>
– Существует поверье, что мир держится на трех китах. На письменном столе Евгения Костина стоит статуэтка – три слона, поднявшие на своих хоботах земной шар...
– На самом деле, это – фрагмент пирамиды: на трех китах должны стоять три слона. Кроме того, в основании находится черепаха... Буддийская трактовка нашего бытия. Просто я в свое время интересовался историей буддизма и даосизма. Очень интересные религиозные направления.
Мне довелось побывать во Вьетнаме, Лаосе, Кампучии, в том числе во время войны с Китаем. Вплотную общался с вьетнамским спецназом, посмотрел его в действии. Уникальные люди. Я бы даже не проводил параллели с нашим отечественным спецназом. Вьетнамские коммандос совершенно оторваны от реалий жизни, крайне жестоки – снятые скальпы, отрезанные уши... Обходятся самым минимумом, могут неделями употреблять в пищу только подножный корм. Для них это – совершенно нормальный образ жизни.
– По сложившейся традиции, выходцы из «конторы» набирают для работы в охранном бизнесе своих сослуживцев...
– Контингент людей, имеющих отношение к «конторе», у нас составляет больше одной трети сотрудников. Приблизительно столько же бывших сотрудников органов внутренних дел. Остальные прошли службу в армейских спецподразделениях, пограничных войсках либо в течение длительного времени проработали в охранных структурах. Это квалифицированные подготовленные люди.
– Не мешает ли сегодняшней работе Евгения Костина чекисткое прошлое?
– Наоборот, помогает. Чем? Профессиональной выучкой. Двадцать восемь лет службы научили оперативному мышлению. Я научился оценивать ситуацию и принимать наиболее верное в законодательном плане решение. Сегодняшний бизнес – продолжение той службы. Я не вижу себя в ином качестве. Это мне близко, дорого.
<z>Кирилл Метелев</z>