Как «афганцы» Госдуму разукрасили

Дума всецело подготовилась к созерцанию батальных сцен. Однако к своему удивлению обнаружила разнообразие мотивов. Природа, люди, урбанистические пейзажи Северной столицы...
Безусловно, и Афганистан наложил свой отпечаток на творчество этих художников. Есть на картинах и война. К примеру – на полотне «Взвод» Анатолия Хомутинникова. Анатолий часто возвращается к афганской тематике, а вот Дмитрий Гришин не пишет своих воспоминаний. В Афгане он оставил ногу. К тому же художник тяготеет к эзотерическому мироощущению, создавая в сюрреалистической манере загадочные хроники то ли снов, то ли других измерений. Хотя с недавних пор и он задумывается над написанием афганских пейзажей. Восточная тематика, безусловно, вызывает неподдельный интерес: пески, быт простых афганцев, тот же усталый «Взвод». Экзотические оттенки Азии всплывают в памяти сквозь пороховой дым. Дорогой ценой получили живописцы материал для творчества, и, запечатленный их кистями, он ценен не только в материальном эквиваленте. Он – символ жизни.
Геннадий Хилько пишет в манере классического реализма, где каждый предмет – знак. Например – скрещение восточного и русского клинков. Все трое закончили высшие художественные учебные заведения. Их талант нашел дорогу и признание. Вообще-то экспозиция должна была носить общероссийский характер. Ведь на предложение петербургской общественной организации воинов-«афганцев» «Каскад» откликнулись художники из других российских городов. Но пенсия не позволяет совершать дальние путешествия.
Между тем резонанс от выставки был таков, что о ней написали многие столичные газеты. А приходившие политики приобретали холсты на месте. Так что и от них толк вышел...
<z>Алексей Лещенко</z>
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен