В лес на джипе

Трофи-рейд «Вепсский лес» по праву считается одним из са мых экстремальных соревнований как среди российских, так и среди иностранных поклонников езды на полноприводных автомобилях. Этой осенью он традиционно собрал множество команд, решивших испытать на бездорожье возможности своих джипов – в соревнованиях приняли участие 48 экипажей из Финлядии, Латвии, Эстонии и России.

С самого своего рождения трофи-рейд – а дебют его состоялся в августе 2001 года – стал уникальным приключением: невероятно длинное бездорожье, режим «non stop» и запрет на любую техническую помощь извне. Словом, решившиеся испытать судьбу экипажи уходили на своих джипах в полностью автономное «плавание» по суровому, заболоченному, поливаемому всеми ливнями осеннему лесу Северо-Запада.

Что касается недавних событий, то недавний трофи-рейд получил статус заключительного этапа Кубка Балтийских стран. Также впервые за всю историю питерских соревнований на старт вышли 8 команд (16 спортсменов) на квадроциклах. Для всех зачетных групп – ТР-1 (фактически стандартные автомобили), ТР-2 (автомобили, специально подготовленные к езде по бездорожью), ТР-3 (автомобили, усовершенствованные по индивидуальным проектам) – были проложены абсолютно разные трассы.

Начался «Вепсский лес» с «увертюры» протяженностью10–30 км, для каждой группы была установлена своя дистанция. И в зависимости от показанного результата экипажи были расставлены по местам уже для преодоления основного спецучастка. На следующий день борьба возобновилась – экипажи сами должны были планировать время на сон и отдых, ехать ли им круглые сутки или останавливаться на ночлег. Организаторы не вмешивались в замыслы участников. Экипажам из ТР-1 необходимо было преодолеть 100 км бездорожья, ТР-2 – 150 км, ТР-3 – 300 км, а квадроциклистам – 270 км. На все про все было отведено 52 часа.

Лучше всего со своей задачей справились лидеры из групп ТР-1, ТР-2 и ATV (квадро-циклы) – за отведенное время они прошли практически весь маршрут. А вот экипажи из ТР-3 с трудом преодолели чуть больше половины поистине сложнейшей дистанции. Но именно в этой группе победителями стали команды из Петербурга. Михаил Клюйко и Игорь Пентинен заняли первое место, а Юрий Зуев и Сергей Волков – второе. Бронза досталась экипажу из Латвии.

Победителями в группе ATV стала финская команда – дебютанты российских соревнований Марко Каннисто и Ари Котимаки. Эти спортсмены прошли маршрут «Вепсского леса», оставив далеко позади опытные команды Константина Декниса (Эстония) и Андриса Ле-пиньша (Латвия).

Питерские квадроциклисты, к сожалению, не смогли составить лидерам достойной конкуренции. В группе ТР-2 единственный российский экипаж Дмитрия Ефремова и Владимира Зарицкого смог занять третье место, уступив командам из Эстонии и Латвии. В ТР-1 весь подиум остался за эстонцами.

За те двое суток, что длился трофи-рейд, и во время редких встреч с участниками у организаторов сложилось впечатление, что ни техника, ни люди не выдержат… Что довольных не будет... Что слишком трудно, слишком долго, слишком холодно… Однако «Вепсский лес» снова произвел на экст-ремалов неизгладимое впечатление.


Ольга Орлова

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА, 5 ОКТЯБРЯ 2006, № 166 (2006)