Российский «ответ» на «грузинский вопрос»

Большая политика весьма схожа с партией в покер, где «Флэш Рояль» всегда оказывается на руках государства, а игрокам остается лишь блефовать, дабы поддержать видимость игры, пока сдающий в очередной раз тасует колоду.
27 сентября 2006 года «наверху» разыгралась очередная партия, разменной картой в которой оказался арест четырех российских военных, обвиненных тбилисскими властями в шпионаже. Ответные меры, предпринятые российским правительством по отношению к грузинским гражданам, проводятся с истинно отечественным размахом. За десять дней из России депортировано около 400 грузин, а количество выявленных преступлений, совершенных выходцами из этой страны, подняло на небывалую высоту статистику раскрываемости правоохранительных органов. Судя по ура-патриотическим отчетам, для последних откровением божьим явился тот факт, что среди представителей кавказских народов тоже есть криминальные авторитеты, воры в законе и просто нелегалы. Вывести на чистую воду решили даже Зураба Церетели и Чхартишвили (Акунина), подвергнув их тщательной налоговой проверке, а передачи о грузинских рецидивистах (половина из которых армяне) наводят на мысли о некоторых исторических параллелях...

Впрочем, история действительно движется по своей спирали. И «антигуманные меры» нашего правительства по отношению к грузинским гражданам ни по смыслу, ни по содержанию не отличаются от мер, принимаемыми грузинской стороной в отношении российских граждан во времена правления Звиада Гамсахурдиа в 1989 году.

Перепись грузинских детей в школах, проверка документов около грузинских консульств и церквей, депортация грузинских граждан на историческую родину... К середине октября даже самые лояльно настроенные россияне заговорили о «некоторых перегибах» проведенной зачистки.
Что думают по этому поводу жители некогда «братской» республики? С этим вопросом корреспондент «ПГ» вышел в народ.

ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА, ПЕНСИОНЕР
«Лично я к любому человеку отношусь положительно, независимо от того, кто передо мной: грузин, армянин либо чеченец. Все они самые обычные люди, такие же, как мы с вами. На мой взгляд, действия, предпринимаемые российской стороной по отношению к грузинам, неоправданно жесткие. А перепись детей с грузинскими фамилиями – вообще излишняя мера! Нельзя так круто поступать с людьми, ни к чему хорошему это не приведет. Впрочем, пусть правительство разбирается во всем самостоятельно».

ДЕНИС АЛЕКСАНДРОВ, СТУДЕНТ
«У этого вопроса две стороны. Я слышал, что недавно возле БДТ проходил пикет, стояли люди с транспарантами, на которых красовались надписи типа «Чхеидзе, Басилашвили – вон из России!». Мне кажется, что это полный бред. С тем же успехом можно депортировать и Джигарханяна, и еще много кого… Да и меры, принимаемые нашими властями к грузинским гражданам, не совсем корректны. Естественно, они оправданы по отношению к нелегалам, но писать такие вещи про людей, которые всю жизнь прожили в России… Впрочем, согласитесь, что Грузия тоже поступила некорректно с российскими военнослужащими. А вообще, мне кажется, что этот конфликт может привести к войне наших государств».

АЛЕСЯ МОРОЗОВА, УЧАЩАЯСЯ МУЗЫКАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА
«Я положительно отношусь к той политике, которую Россия ведет по отношению к Грузии. Если рассуждать в глобальном плане, то Грузия, грубо говоря, не совсем права. Другое дело, что обычные люди здесь ни при чем, поэтому, может быть, вопрос с грузинскими гражданами надо решать не так жестко. Впрочем, политические темы очень сложны, я стараюсь не думать об этом».

ЛЕОНИД ПЕТРОВ, ИНЖЕНЕР
«У меня нет активной позиции на этот счет. Но вся политика по национальному разделению бывших республик Союза вызывает у меня только сожаление. В частности, и с Грузией поступили не очень красиво. Мне больше нравится тенденция к объединению. Думаю, что российские меры могут привести к совершенно напрасной озлобленности и всплеску ксенофобии, особенно у простого населения».

ПОДГОТОВИЛА АЛЛА СЕРОВА

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА, 19 ОКТЯБРЯ 2006, № 172 (2022)