Депутаты против бандеровцев

Дело командира украинских наемников, воевавших на стороне Дудаева, расследуется без особого энтузиазма.

Изучением подвигов бывшего вождя украинской нацистской группировки УНА-УНСО Дмитро Корчинского мы занялись еще год назад. Очень уж вольготно разъезжал по России субъект, еще недавно воевавший в рядах дудаевских боевиков, а в своих мемуарах подробно описывавший, как правильно перерезать горло русским пленным. И если бы просто разъезжал, так он еще и к патриотическому воспитанию молодежи привлечен. То движению «Наши» на Селигере лекции читает, то в Москве с юными «евразийцами» беседует, то на базе в деревне Хлябово неизвестно кого дрессирует. Может быть, даже детей солдат, которых его подельники перед кинокамерами резали.

После серии статей на страницах сперва «Версии в Питере», а потом и ряда центральных газет происходящим заинтересовались в российском парламенте. После запросов депутатов Государственной думы Виктора Тюль-кина и Николая Курьяновича Генеральная прокуратура поручила управлению ФСБ по Чеченской республике возбудить уголовное дело против Корчинского с дружками, но расследуется оно как-то вяло.

«Я поручил моему помощнику Тамаре Ведерниковой всячески помогать следствию, – рассказал «ПГ» Виктор Тюлькин, – и она уже несколько раз общалась с представителями ФСБ. Все собранные с помощью ваших журналистов материалы Тамара Борисовна им передала, но за полгода подвижек почти нет. Я не профессиональный юрист, но о деятельности органов государственной безопасности представление имею.
Что должен делать сотрудник ФСБ, если получает несколько десятков интервью, статей и даже мемуары, где люди рассказывают, как нелегально проникали в Чечню, встречались с Дудаевым, Басаевым и Радуевым, обороняли Бамут, готовили теракты, обучали боевиков минно-взрывному делу?

Разумеется, всеми силами способствовать розыску и задержанию подозреваемых! Между тем из разговоров с сотрудниками ФСБ и полученного мною письма старшего следователя следственного отдела майора юстиции Е.В. Василенко ¹0/1–2070 от 18 июня 2006 года вытекает, что УФСБ по Чеченской республике не намерено осуществлять ни одно из вышеперечисленных следственных действий. Корчинский не вызван для дачи показаний. Личности боевиков УНСО не установлены. Видеоматериалы интервью с украинскими боевиками не затребованы. С участниками операций федеральных сил в городе Грозном и селе Бамут в 1994–1996 гг. следователи не связывались. К делу не приобщены материалы военной разведки, действовавшей в упоминаемых районах в указанный период времени, а также публикации средств массовой
информации. Иными словами, реальные оперативно-розыскные мероприятия по делу ¹246/28 следственным отделом в действительности не проводились с момента возбуждения дела и вплоть до настоящего времени.

Наконец, во время недавно состоявшейся встречи с Тамарой Борисовной следователь Д.О. Худяков, не сообщив ничего по существу дела, объяснил пассивность коллег сомнением, что Корчинский до сих пор жив. Либо это неудачная шутка, либо товарищам лень залезть в Интернет и узнать, что 10 октября бан-деровский главарь и его молодчики организовали в центре Киева вакханалию, где помимо прочего раздавались призывы уничтожать произведения классического искусства, включая «Джоконду». Вполне допускаю, что завтра один из этих подонков заявится в Эрмитаж с пузырьком кислоты… И не могу понять столь пренебрежительного отношения к происходящему российских спецслужб, учитывая, что президент неоднократно говорил о необходимости усилить борьбу с терроризмом».

«На свой запрос я получил формальную отписку, согласно которой Корчинский «не был, не имел, не состоял» и у России к нему претензий нет, – сообщил со своей стороны Николай Курьянович.

– Но поскольку дело все же возбудили, полученный ответ я могу объяснить только одним: у Корчинского есть влиятельные покровители, которые его прикрывают и до сих пор препятствуют расследованию деятельности бывшего главаря УНА-УНСО. Возможно, у этих людей корыстный интерес, или они
считают, что если он поругался с Ющенко и Тимошенко, то стал другом России.

Это глупо и политически преступно: предшественники Корчинского – Бандера и Мельник – тоже ненавидели друг друга, но их в Москву не приглашали, а вымели поганой метлой. С их последышем будет то же самое, кто бы его ни прикрывал!»

Надеюсь, прогноз Николая Владимировича сбудется, а пока Дмитро Олександрович со товарищи устроили новую провокацию. Кажется, откуда у них клиенты? Ведь в последние годы у Корчинского – сплошные провалы. Из Чечни еле унесли ноги. Сунулись в Белоруссию, где грозились начать партизанскую войну против Лукашенко, – тоже выкинули.

В прошлом году попытались пролезть в Приднестровскую Молдавскую Республику, сорвать праздничную демонстрацию в честь 15-летия образования ПМР – и оттуда пришлось убираться. Я уж думал, желающих нанимать таких халтурщиков даже в качестве провокаторов больше не найдется, но ошибся.

Теперь оборотистые необандеровцы занялись делами церковными. Полтора года назад Корчинский заявил о разрыве с раскольниками из «Киевского патриархата » и перешел в каноническую Украинскую Православную Церковь Московской патриархии. Там его наивно приняли и теперь рвут на себе волосы
– на днях пан Дмитро снова поступился принципами. Теперь он укрепляет ряды Одесской епархии Русской Зарубежной Православной церкви, отколовшейся от РЗПЦ после того, как та взяла курс на воссоединение с Московской патриархией. Заодно достается и служителям УПЦ – 14 октября прибывшие из Львова нацисты избили секретаря Одесского митрополита Агафангела, священника Андрея Новикова.

Конечно, в борьбе с ненавистной Россией все средства хороши, но все же хочется посоветовать руководству епархии быть осторожнее. Особенно рискованно поворачиваться к новым союзникам спиной и оставлять наедине с ними епархиальную казну.

ПРИГОТОВИЛ ЮРИЙ НЕРСЕСОВ

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА 19 ОКТЯБРЯ 2006 ЧЕТВЕРГ № 172 (2022)